Личный кабинет

E-mail:

Пароль:

Войти

Регистрация || Забыли пароль?

07.12.2017

ПОЛОЖЕНИЕ О ФИНАНСОВОМ УПРАВЛЕНИИ АДМИНИСТРАЦИИ НАРО-ФОМИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

1. Общие положения

1.1. Финансовое управление Администрации Наро-Фоминского городского округа (далее - Финансовое управление) является отраслевым (функциональным) органом Администрации Наро-Фоминского городского округа (далее - Администрация), созданным для осуществления полномочий Администрации Наро-Фоминского городского округа по решению вопросов местного значения в сфере регулирования бюджетных правоотношений на территории Наро-Фоминского городского округа, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также исполнения полномочий, переданных в установленном законодательством порядке.

1.2. Финансовое управление является по статусу муниципальным казенным учреждением, образованным для осуществления управленческих функций, обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет, имущество, закрепленное на праве оперативного управления, печать со своим наименованием, штампы и фирменные бланки.

1.3. Финансовое управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Московской области, Уставом Наро-Фоминского городского округа, муниципальными правовыми актами Наро-Фоминского городского округа, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами.

1.4. Финансовое управление в пределах компетенции, определяемой настоящим Положением, представляет интересы Наро-Фоминского городского округа в государственных и муниципальных органах, организациях и судах.

1.5. Финансовое управление финансируется за счет средств бюджета Наро-Фоминского городского округа.

1.6. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с  государственными органами, органами местного самоуправления Наро-Фоминского городского округа и иными организациями.

1.7. Юридический (почтовый) адрес Финансового управления: 143300, Московская область, г. Наро-Фоминск, Площадь Свободы, д. 8.

 

2. Основные задачи Финансового управления

2.1. Основными задачами Финансового управления являются:

-  эффективное управление бюджетными средствами;

-  обеспечение активного влияния муниципальных финансов на социально-экономическое развитие Наро-Фоминского городского округа;

- совершенствование методов финансово-бюджетного планирования и отчетности муниципальных учреждений;

- концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития Наро-Фоминского городского округа.

 

3. Компетенция Финансового управления

3.1. Финансовое управление обеспечивает реализацию полномочий Администрации Наро-Фоминского городского округа по решению вопросов местного значения в сфере регулирования бюджетных правоотношений:

           - формирование, исполнение бюджета городского округа, контроль за исполнением данного бюджета;

           -участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории городского округа;

          - участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории городского округа.

3.2. Финансовое управление осуществляет следующие функции:

3.2.1. Подготавливает предложения, обоснования, расчеты, аналитические материалы и информацию Главе Наро-Фоминского городского округа:

- для разработки основных направлений финансовой, бюджетной и налоговой политики в Наро-Фоминском городском округе;

- для подготовки проектов муниципальных правовых актов  о бюджетном процессе;

- для разработки проектов муниципальных правовых актов Наро-Фоминского городского округа, влияющих на изменение доходной и расходной части местного бюджета и муниципальной собственности;

- по установлению порядка предоставления субсидий юридическим лицам из бюджета Наро-Фоминского городского округа.

3.2.2. Разрабатывает в порядке и сроки, установленные действующим законодательством, проект бюджета Наро-Фоминского городского округа.

3.2.3. Подготавливает предложения по прогнозным показателям бюджета Наро-Фоминского городского округа и проводит их согласование с Министерством экономики и финансов Московской области для определения нормативов отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов в местный бюджет и объемов финансовой помощи из областного бюджета.

3.2.4. Составляет и ведет в установленном порядке сводную бюджетную роспись бюджета Наро-Фоминского городского округа в целях обеспечения организации исполнения бюджета.

3.2.5. Обеспечивает исполнение и исполняет бюджет Наро-Фоминского городского округа, составляет и представляет годовую, квартальную и месячную отчетность об исполнении бюджета.

3.2.6. Составляет и представляет бюджетную (бухгалтерскую) отчетность об исполнении бюджета городского округа в Министерство экономики и финансов Московской области.

3.2.7. Составляет годовой отчет об исполнении бюджета Наро-Фоминского городского округа и направляет Главе Наро-Фоминского городского округа для представления его на утверждение в Совет депутатов Наро-Фоминского городского округа.

3.2.8. Разрабатывает совместно с другими органами местного самоуправления иные документы, представляемые на утверждение одновременно с проектом бюджета.

3.2.9. Осуществляет сбор, обработку и анализ информации о состоянии финансов Наро-Фоминского городского округа, представляет Главе Наро-Фоминского городского округа сведения о состоянии бюджета муниципального образования.

3.2.10. Участвует в составлении и формировании:

прогноза социально-экономического развития Наро-Фоминского городского округа;

муниципальных программ;

программ предоставления муниципальных гарантий Наро-Фоминского городского округа на очередной финансовый год и плановый период;

единой политики цен и тарифов на товары, работы и услуги муниципальных предприятий, учреждений и организаций.

3.2.11. Ведет муниципальную долговую книгу Наро-Фоминского городского округа, управляет и обслуживает муниципальный долг в соответствии с порядком, установленным Администрацией Наро-Фоминского городского округа.

3.2.12. Ведет реестр расходных обязательств Наро-Фоминского городского округа.

3.2.13. Является администратором отдельных доходных источников в соответствии с решением Совета депутатов Наро-Фоминского городского округа:

- осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;

- осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;

- принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

- принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;

- в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения  необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;

- проводит уточнение вида и принадлежности платежей по невыясненным поступлениям.

3.2.14. Является администратором источников финансирования дефицита бюджета:

- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;

- осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;

- обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;

- формирует и представляет бюджетную отчетность.

3.2.15. Взаимодействует в пределах своей компетенции с администраторами доходов бюджета Наро-Фоминского городского округа, на которых возложена ответственность за обеспечение своевременного поступления налогов, сборов и других платежей в полном объеме в бюджет Наро-Фоминского городского округа.

3.2.16. Принимает меры по принудительному взысканию с заемщика просроченной задолженности при невыполнении заемщиком своих обязательств по возврату бюджетного кредита, уплате процентов и (или) иных платежей, предусмотренных заключенным с ним договором.

3.2.17. Выносит предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателям бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса с указанием срока устранения выявленных нарушений.

3.2.18. Осуществляет исполнение бюджета Наро-Фоминского городского округа на основе единства кассы и подведомственности расходов.

3.2.19. Осуществляет управление средствами Наро-Фоминского городского округа на едином счете бюджета.

3.2.20В праве открывать и закрывать лицевые счета получателям бюджетных средств, а также бюджетным и автономным учреждениям округа.

3.2.21. Дает письменные разъяснения по вопросам применения нормативных правовых актов органов местного самоуправления Наро-Фоминского городского округа о местных налогах и сборах.

3.2.22. Участвует в разработке предложений по совершенствованию структуры органов местного самоуправления Наро-Фоминского городского округа, подготавливает предложения о предельной численности работников органов исполнительной власти Наро-Фоминского городского округа, принимает участие в подготовке предложений по совершенствованию системы оплаты труда муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений.

3.2.23. Рассматривает проекты смет получателей бюджетных средств округа, расчеты и обоснования к ним при формировании проекта расходной части бюджета Наро-Фоминского городского округа.

3.2.24. В качестве главного распорядителя бюджетных средств:

- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

- ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;

- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;

- составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись;

- вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;

- вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;

- формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств.

3.2.25. Обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов условий, установленных при их предоставлении;

3.2.26. Выступает в суде от имени муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту.

3.2.27. В сфере финансового контроля:

- осуществляет предварительный и последующий контроль за исполнением бюджета Наро-Фоминского городского округа, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств распорядителями и получателями бюджетных средств;

- осуществляет полномочия финансового органа и органа внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации,  Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" на территории Наро-Фоминского городского округа;

- осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета Наро-Фоминского городского округа, составлением бюджетной отчетности и ведением бюджетного учета;

- проводит проверки, ревизии и обследования;

- направляет объектам контроля акты, заключения, представления, предписания;

- применяет бюджетные меры принуждения за совершение бюджетного нарушения;

- осуществляет производство по делам об административных правонарушениях, в порядке установленном законодательством.

3.2.28. Являясь муниципальным заказчиком, осуществляет закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

3.3. Осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом РФ и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

 

4. Организация деятельности Финансового управления

4.1. Финансовое управление возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности Главой Наро-Фоминского городского округа.

4.2. Начальник Финансового управления может иметь заместителей, которые назначаются и освобождаются от должности начальником Финансового управления.

4.3. Начальник Финансового управления распоряжается в соответствии с законодательством имуществом, закрепленным за Финансовым управлением, действует без доверенности от имени Финансового управления, представляет его в суде, в органах государственной власти и местного самоуправления, в отношениях с предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами.

4.4. Начальник Финансового управления:

- осуществляет на основе единоначалия общее руководство деятельностью Финансового управления и несет персональную ответственность за выполнение стоящих перед ним задач;

- подписывает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения по вопросам деятельности Финансового управления;

- утверждает штатное расписание Финансового управления в пределах численности работников и фонда оплаты труда, установленного Главой Наро-Фоминского городского округа;

- назначает на должность и освобождает от должности муниципальных служащих и работников Финансового управления;

- утверждает положения о структурных подразделениях Финансового управления, должностные инструкции муниципальных служащих и других работников;

- осуществляет в установленном порядке планирование работы Финансового управления;

- организует кадровое обеспечение деятельности Финансового управления, в том числе профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации муниципальных служащих и других работников, в пределах своих полномочий создает кадровый резерв для замещения должностей и выдвижения на вышестоящие должности;

- обеспечивает  в Финансовом управлении исполнение законодательства Российской Федерации, Московской области, муниципальных нормативных правовых актов о муниципальной службе, соблюдение работниками Финансового управления правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций, порядка работы со служебными документами;

- применяет к муниципальным служащим и другим работникам меры поощрения и дисциплинарные взыскания;

- вносит в установленном порядке предложения о присвоении муниципальным служащим и другим работникам почетных званий, награждении государственными наградами, Грамотами, Благодарственными письмами, Благодарностями и Дипломами Главы Наро-Фоминского городского округа, об объявлении благодарности Главы Наро-Фоминского городского округа;

- обеспечивает в соответствии с установленными правилами формирование, хранение и использование архивных документов, а также передачу документов на постоянное хранение в муниципальный архив Наро-Фоминского городского округа;

- организует ведение делопроизводства;

- выдает доверенности сотрудникам Финансового управления;

- организует взаимодействие с исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления по вопросам компетенции Финансового управления;

- заключает договоры и соглашения от имени Финансового управления в пределах его компетенции;

- вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы Наро-Фоминского городского округа и должностных лиц проекты  муниципальных правовых актов, предложения по совершенствованию муниципального законодательства, иные предложения по вопросам деятельности Финансового управления;

- утверждает сводную бюджетную роспись бюджета Наро-Фоминского городского округа  и  принимает решения о внесении в нее изменений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

- организует прием граждан по вопросам, входящим в компетенцию Финансового управления;

- составляет протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 15.14, 15.15 и 15.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при совершении правонарушений в отношении средств бюджета Наро-Фоминского городского округа;

- осуществляет в пределах своей компетенции иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством  Московской области, нормативными актами органов местного самоуправления Наро-Фоминского городского округа.

 

5. Ликвидация и реорганизация Финансового управления

5.1. Прекращение деятельности Финансового управления может осуществляться в виде его   ликвидации либо реорганизации (слияние, присоединение, выделение, преобразование в иную организационно-правовую форму), производится на основании решения Совета депутатов Наро-Фоминского городского округа в порядке, предусмотренном законодательством.

5.2.  С  момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Финансового управления.

5.3.  При ликвидации и реорганизации Финансового управления увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с действующим законодательством Российской  Федерации.