Личный кабинет

E-mail:

Пароль:

Войти

Регистрация || Забыли пароль?

07.12.2017

Положение о бюджетном процессе в Наро-Фоминском городском округе

Настоящее Положение регламентирует деятельность органов местного самоуправления Наро-Фоминского городского округа и иных участников бюджетного процесса в Наро-Фоминском городском округе по составлению и рассмотрению проекта бюджета Наро-Фоминского городского округа, утверждению и исполнению бюджета Наро-Фоминского городского округа (далее - бюджет округа), контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, внешней проверки, составлению, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

1. Общие положения

1.1. Правовая основа бюджетного процесса в Наро-Фоминском городском округе

Бюджетные правоотношения в Наро-Фоминском городском округе регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области, настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами Наро-Фоминского городского округа.

В целях настоящего Положения применяются понятия и термины в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.

 

1.2. Применение бюджетной классификации Российской Федерации

в Наро-Фоминском городском округе

1.2.1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета Наро-Фоминского городского округа с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета Наро-Фоминского городского округа, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации.

В бюджете Наро-Фоминского городского округа в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств городского округа, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств городского округа, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.

Определение принципов назначения, структуры, порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, а также присвоение кодов составным частям бюджетной классификации Российской Федерации, которые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации являются едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществляются Министерством финансов Российской Федерации.

1.2.2. Перечень и коды главных администраторов доходов бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета утверждаются решением о бюджете округа.

В случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов доходов бюджета, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации доходов бюджетов изменения в перечень главных администраторов доходов бюджета, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации доходов бюджетов вносятся на основании распоряжения Финансового управления Администрации Наро-Фоминского городского округа (далее - Финансовое управление) без внесения изменений в решение о бюджете округа.

Финансовое управление утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления Наро-Фоминского городского округа и находящиеся в их ведении казенные учреждения.

1.2.3. Перечень главных распорядителей средств бюджета округа устанавливается решением о бюджете в составе ведомственной структуры расходов.

Перечень разделов, подразделов, целевых статей (муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности), групп (групп и подгрупп), видов расходов бюджета утверждается в составе ведомственной структуры расходов бюджета решением о бюджете либо в установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации случаях сводной бюджетной росписью бюджета.

Целевые статьи расходов бюджета формируются в соответствии с муниципальными программами, не включенными в муниципальные программы направлениями деятельности органов местного самоуправления, органов местной администрации (непрограммные направления деятельности) и (или) расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств бюджета.

Каждому публичному нормативному обязательству, межбюджетному трансферту, обособленной функции (сфере, направлению) деятельности органов местного самоуправления присваиваются уникальные коды целевых статей расходов бюджета.

Перечень и коды целевых статей расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, определяются в порядке, установленном Финансовым управлением, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета, из которого предоставляются указанные межбюджетные субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение.

Код вида расходов включает группу, подгруппу и элемент вида расходов.

1.2.4. Перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета утверждается решением о бюджете округа.

Перечень статей источников финансирования дефицита бюджета утверждается решением о бюджете при утверждении источников финансирования дефицита бюджета.

В случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации источников финансирования дефицита бюджета изменения в перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации источников финансирования дефицита бюджета вносятся на основании распоряжения Финансового управления без внесения изменений в решение о бюджете.

Финансовое управление утверждает перечень кодов видов источников финансирования дефицитов бюджетов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения.

1.3. Участники бюджетного процесса

1.3.1.  Участниками бюджетного процесса в Наро-Фоминском городском округе являются Глава Наро-Фоминского городского округа (далее - Глава округа); Совет депутатов Наро-Фоминского городского округа (далее - Совет депутатов); Администрация Наро-Фоминского городского округа (далее - Администрация округа); Контрольно-счетная палата Наро-Фоминского городского округа  (далее - Контрольно-счетная палата); Финансовое управление; главные распорядители (распорядители) бюджетных средств; главные администраторы (администраторы) доходов бюджета; главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета; получатели бюджетных средств.

1.3.2. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса определены Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами Совета депутатов, а также в установленных ими случаях муниципальными правовыми актами Администрации округа.

1.4. Доходы бюджета Наро-Фоминского городского округа

Доходы бюджета Наро-Фоминского городского округа  формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежахРоссийской Федерации, Московской области и муниципальными правовыми актами Совета депутатов.

Муниципальными правовыми актами Совета депутатов вводятся местные налоги, устанавливаются налоговые ставки по ним и предоставляются налоговые льготы по местным налогам в пределах прав, предоставленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Решения Совета депутатов о внесении изменений в муниципальные правовые акты о местных налогах, решения Совета депутатов, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета округа, вступающие в силу в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), должны быть приняты до дня внесения в Совет депутатов проекта решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период.

После утверждения Советом депутатов решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период письмом Финансового управления доводятся плановые назначения налоговых и неналоговых доходов бюджета округа до главных администраторов доходов, перечисленных в приложении решения о бюджете "Перечень главных администраторов доходов бюджета Наро-Фоминского городского округа".

1.5. Расходы бюджета Наро-Фоминского городского округа

Формирование расходов бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств соответствующих бюджетов.

В случае принятия решения либо другого муниципального правового акта, предусматривающего увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, указанный муниципальный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств.

Выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в решение о бюджете либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.

1.6. Резервный фонд

В расходной части бюджета округа предусматривается создание резервного фонда Администрации округа в размере не более трех процентов утвержденного в решении о бюджете на соответствующий период объема расходов бюджета. Средства предусматриваются Администрации округа как главному распорядителю.

Порядок расходования средств резервного фонда утверждается постановлением Администрации округа.

Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда прилагается к годовому отчету об исполнении бюджета по форме, утвержденной постановлением Администрации округа.

1.7. Муниципальный долг

1.7.1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств Наро-Фоминского городского округа.

Долговые обязательства Наро-Фоминского городского округа могут существовать в виде обязательств по:

- муниципальным ценным бумагам;

- бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

- кредитам на пополнение остатков средств на счете бюджета района за счет остатка средств на едином счете федерального бюджета;

- кредитам, полученным от кредитных организаций;

- муниципальным гарантиям.

1.7.2. Долговые обязательства полностью и без условий обеспечиваются всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну, и исполняются за счет средств местного бюджета.

Полномочия по управлению муниципальным долгом, осуществлению муниципальных внутренних заимствований, выдаче муниципальных гарантий осуществляет Администрация округа.

1.7.3. Муниципальные гарантии предоставляются Администрацией округа от имени Наро-Фоминского городского округа.

Порядок предоставления муниципальных гарантий утверждается решением Совета депутатов.

1.7.4. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств осуществляются в муниципальной долговой книге Наро-Фоминского городского округа.

Состав показателей и порядок ведения муниципальной долговой книги утверждаются постановлением Администрации округа.

2. Составление проекта бюджета Наро-Фоминского городского округа

2.1. Составление проекта бюджета Наро-Фоминского городского округа - исключительная прерогатива Администрации округа. Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет Финансовое управление.

2.2. Составление проекта бюджета основывается на:

- положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;

- прогнозе социально-экономического развития Наро-Фоминского городского округа;

- основных направлениях бюджетной и налоговой политики;

- бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;

- муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений муниципальных программ).

При составлении и исполнении бюджета округа участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).

2.3. В целях повышения эффективности и результативности бюджетных расходов допускается возможность введения решением о бюджете временного (на срок от трех лет) запрета на снижение объемов бюджетных ассигнований по отдельно определенным статьям расходов и главным администраторам бюджетных средств.

2.4. Порядок и сроки составления проекта бюджета Наро-Фоминского городского округа на очередной финансовый год и плановый период, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для предоставления одновременно с проектом бюджета Наро-Фоминского городского округа, устанавливаются постановлением Администрации округа с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и муниципальных правовых актов Совета депутатов.

2.5. Проект бюджета Наро-Фоминского городского округа разрабатывается в соответствии с нормативными правовыми актами Московской области, регулирующими взаимоотношения между органами государственной власти Московской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области в сфере межбюджетных отношений.

2.6. В проекте решения о бюджете округа должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Московской области, муниципальными правовыми актами Совета депутатов.

2.7. Решением о бюджете округа утверждаются:

поступления доходов в бюджет в очередном финансовом году и плановом периоде (приложение к решению о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период);

объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов в очередном финансовом году и плановом периоде (приложение к решению о бюджете на очередной финансовый год и плановый период "Поступления доходов в бюджет");

перечень главных администраторов доходов бюджета (приложение к решению о бюджете на очередной финансовый год и плановый период);

перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета (приложение к решению о бюджете на очередной финансовый год и плановый период);

распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам Наро-Фоминского городского округа и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период (приложение к решению о бюджете на очередной финансовый год и плановый период);

распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам Наро-Фоминского городского округа и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период (приложение к решению о бюджете на очередной финансовый год и плановый период);

ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период (приложение к решению о бюджете на очередной финансовый год и плановый период);

общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);

источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период (приложение к решению о бюджете на очередной финансовый год и плановый период);

верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период (приложение к решению о бюджете на очередной финансовый год и плановый период);

программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период (приложение к решению о бюджете на очередной финансовый год и плановый период);

объем бюджетных ассигнований на капитальные вложения на очередной финансовый год и плановый период (приложение к решению о бюджете на очередной финансовый год и плановый период);

объем расходов на обслуживание муниципального долга;

объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда;

порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров (приложение к решению о бюджете на очередной финансовый год и плановый период).

2.8. Одновременно с проектом решения о бюджете округа в Совет депутатов представляются:

основные направления бюджетной и налоговой политики Наро-Фоминского городского округа;

предварительные итоги социально-экономического развития Наро-Фоминского городского округа за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Наро-Фоминского городского округа за текущий финансовый год;

прогноз социально-экономического развития Наро-Фоминского городского округа;

пояснительная записка к проекту бюджета;

верхний предел муниципального долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;

оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;

реестры источников доходов бюджета;

паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта);

предложенные Советом депутатов, Контрольно-счетной палатой проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с Финансовым управлением в отношении указанных бюджетных смет.

2.9. Проект решения о бюджете округа, а также разработанные одновременно с ним документы и материалы представляются Главе округа в срок до 28 октября текущего финансового года.

2.10. Глава округа рассматривает проект бюджета округа и иные документы и материалы, принимает постановление об одобрении проекта и внесении проекта решения о бюджете округа в Совет депутатов не позднее 1 ноября текущего года.

3. Рассмотрение проекта бюджета Наро-Фоминского городского округа

3.1. В течение одного рабочего дня со дня внесения Главой городского округа проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Совет депутатов председатель Совета депутатов направляет его одновременно в Контрольно-счетную палату для проведения экспертизы и подготовки заключения и в постоянную депутатскую комиссию Совета депутатов Наро-Фоминского городского округа по вопросам бюджета, финансов и налоговой политики (далее - депутатская комиссия).

3.2. Председатель Совета депутатов назначает не позднее десяти рабочих дней со дня внесения проекта решения о бюджете в Совет депутатов дату его рассмотрения на заседании Совета депутатов.

3.3. Совет депутатов заслушивает доклад Главы округа либо начальника Финансового управления по проекту решения о бюджете округа. Предложения о внесении поправок в проект решения о бюджете округа, высказанные при его обсуждении, носят рекомендательный характер.

По результатам рассмотрения проекта решения о бюджете округа Совет депутатов принимает решение о принятии проекта за основу, об официальном опубликовании в печатном средстве массовой информации, размещении на официальном сайте органов местного самоуправления Наро-Фоминского городского округа  в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и о назначении публичных слушаний.

3.4. Дата проведения публичных слушаний по проекту решения о бюджете округа устанавливается решением Совета депутатов. Организация и проведение публичных слушаний по проекту решения о бюджете осуществляется комиссией по публичным слушаниям, персональный состав которой утверждается решением Совета депутатов.

Публичные слушания по проекту решения о бюджете округа проводятся в порядке, установленном Положением о порядке проведения публичных слушаний на территории Наро-Фоминского городского округа, без принятия решений о внесении поправок в проект бюджета.

Заключение комиссии по публичным слушаниям об утверждении списка предложений о поправках в проект бюджета, поступивших в период публичных слушаний, вместе с протоколом о проведении публичных слушаний направляются в Совет депутатов.

3.5. Заключение Контрольно-счетной палаты на проект решения о бюджете направляется в Совет депутатов не позднее даты окончания публичных слушаний.

3.6. Председатель Совета депутатов направляет поступившие материалы комиссии по публичным слушаниям и заключение Контрольно-счетной палаты в Администрацию округа для изучения и подготовки заключения.

3.7. Администрация округа в течение трех рабочих дней составляет свое мотивированное заключение о внесении изменений в проект решения о бюджете и (или) об отклонении предлагаемых поправок, которое направляется в Совет депутатов для принятия решения, в депутатскую комиссию и в Контрольно-счетную палату для сведения.

3.8. На заседании Совета депутатов с докладом по поправкам выступает Глава округа либо начальник Финансового управления.

Решение принимается голосованием депутатов по каждой поправке, как вносимой в проект решения о бюджете, так и отклоненной Администрацией округа.

3.9. По результатам рассмотрения проекта решения о бюджете с учетом поправок Совет депутатов принимает решение о бюджете Наро-Фоминского городского округа в целом.

3.10. В случае принятия после внесения на рассмотрение Совета депутатов проекта решения о бюджете законов Российской Федерации и Московской области о налогах и сборах, влекущих изменение основных характеристик бюджета на очередной финансовый год и плановый период, данные изменения учитываются в процессе исполнения бюджета.

4. Внесение изменений в решение о бюджете округа

4.1. В процессе исполнения бюджета округа в утвержденное решение о бюджете могут вноситься изменения.

Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете округа подготавливает Финансовое управление. Предложения отраслевых (функциональных) органов Администрации округа по внесению изменений в решение о бюджете округа, согласованные с Главой округа, направляются в Финансовое управление не позднее 10 рабочих дней до дня заседания депутатской комиссии.

Проект решения предоставляется в Контрольно-счетную палату (с пояснительной запиской) для подготовки заключения (срок подготовки - 3 рабочих дня) и вносится на рассмотрение Совета депутатов Главой округа.

Изменения в решение о бюджете округа могут вноситься по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете Наро-Фоминского городского округа, в том числе в части, изменяющей основные характеристики бюджета округа, а также распределение расходов бюджета округа по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета в ведомственной структуре расходов, если иное не отнесено к компетенции Финансового управления.

Совет депутатов рассматривает поступивший проект решения о внесении изменений в решение о бюджете округа в порядке и сроки, установленные регламентом Совета депутатов.

4.2. В соответствии с решением о внесении изменений в решение о бюджете округа руководитель Финансового управления утверждает изменения в сводную бюджетную роспись.

Изменения в сводную бюджетную роспись могут быть внесены без внесения изменений в решение о бюджете в соответствии со статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4.2.1. Дополнительными основаниями для внесения изменений являются:

1) распределение на основании нормативных правовых актов Администрации округа зарезервированных в составе утвержденных решением о бюджете Наро-Фоминского городского округа:

бюджетных ассигнований, предусмотренных по подразделу "Резервные фонды" раздела "Общегосударственные вопросы" классификации расходов бюджетов на реализацию решений Администрации округа;

бюджетных ассигнований, предусмотренных по подразделу "Другие общегосударственные вопросы" раздела "Общегосударственные вопросы" классификации расходов бюджетов на:

- мероприятия по реализации муниципальных функций, связанных с общегосударственным управлением;

- повышение заработной платы работникам бюджетной сферы;

2) перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных главным распорядителям средств бюджета округа на обеспечение деятельности органов местного самоуправления Наро-Фоминского городского округа,  подведомственных муниципальных казенных учреждений Наро-Фоминского городского округа,  между главными распорядителями средств, разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов классификации расходов бюджетов в целях реализации решений, принимаемых Главой округа, Советом депутатов и Администрацией округа по совершенствованию структуры органов местного самоуправления Наро-Фоминского городского округа и муниципальных органов Наро-Фоминского городского округа, муниципальных казенных учреждений Наро-Фоминского городского округа, организации работы Администрации округа и Совета депутатов;

3) внесение в установленном порядке изменений в муниципальные программы Наро-Фоминского городского округа в части изменения объемов финансирования и (или) состава мероприятий в пределах общего объема бюджетных ассигнований, утвержденного решением о бюджете Наро-Фоминского городского округа;

4) внесение в установленном порядке изменений в муниципальные программы Наро-Фоминского городского округа в части изменения объемов финансирования и (или) состава мероприятий в пределах общего объема бюджетных ассигнований, утвержденного решением о бюджете Наро-Фоминского городского округа или путем перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями средств, разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов классификации расходов бюджетов в целях обеспечения софинансирования из местного бюджета;

5) перераспределение бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов классификации расходов бюджетов в пределах средств бюджета округа, предусмотренных главным распорядителям на уплату административных штрафов, пеней, государственной пошлины при подаче исковых заявлений в судебные органы, членских взносов в общественные организации, фонды, ассоциации, на предоставление бюджетным и автономным учреждениям субсидий на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и субсидий на иные цели;

6) перераспределение бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов классификации расходов бюджетов в пределах средств бюджета округа, предусмотренных главному распорядителю, для софинансирования расходных обязательств в целях выполнения условий предоставления субсидий из федерального и областного бюджета;

7) изменение бюджетных ассигнований между главными распорядителями средств бюджета в пределах средств бюджета округа на основании предписаний органов контроля;

8) перераспределение бюджетных ассигнований по видам расходов, элементам видов расходов классификации расходов бюджетов в пределах средств бюджета округа.

4.2.2. Дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета округа в соответствии с решениями руководителя Финансового управления без внесения изменений в решение о бюджете Наро-Фоминского городского округа, предусмотренные в подпункте 4.2.1, устанавливаются решением о бюджете Наро-Фоминского городского округа на очередной финансовый год и плановый период.

5. Исполнение бюджета Наро-Фоминского городского округа

5.1. Исполнение бюджета Наро-Фоминского городского округа обеспечивается Администрацией округа.

Организация исполнения бюджета возлагается на Финансовое управление. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи.

Бюджет Наро-Фоминского городского округа исполняется на основе принципов единства кассы и подведомственности расходов.

Кассовое обслуживание исполнения бюджета Наро-Фоминского городского округа осуществляется Федеральным казначейством.

5.2. Исполнение бюджета округа по доходам осуществляется с соблюдением требований статьи 218 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

5.3. Исполнение бюджета округа по расходам осуществляется в порядке, установленном Финансовым управлением, с соблюдением требований статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

5.4. Исполнение бюджета округа по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется в соответствии с соблюдением требований статьи 219.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

5.5. Сложившаяся при исполнении бюджета экономия бюджетных средств может быть направлена на цели стимулирования в порядке и на условиях, установленных нормативными правовыми актами Наро-Фоминского городского округа.

6. Подготовка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета Наро-Фоминского городского округа

6.1. Подготовка отчета об исполнении бюджета округа осуществляется Финансовым управлением в сроки и в порядке, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.

Единая методология и стандарты бюджетного учета и бюджетной отчетности устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

6.2. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета и предоставляют ее в Финансовое управление в установленные им сроки.

Бюджетная отчетность округа составляется Финансовым управлением на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

6.3. Бюджетная отчетность округа является годовой. Отчет об исполнении бюджета округа является ежеквартальным.

Бюджетная отчетность представляется Финансовым управлением в Администрацию округа.

Отчет об исполнении бюджета округа за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается постановлением Администрации округа и направляется в Совет депутатов и Контрольно-счетную палату.

Годовой отчет об исполнении бюджета округа подлежит утверждению решением Совета депутатов.

Финансовое управление представляет бюджетную отчетность об исполнении бюджета Наро-Фоминского городского округа в Министерство экономики и финансов Московской области.

6.4. Годовой отчет об исполнении бюджета округа до его рассмотрения в Совете депутатов подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета осуществляется Контрольно-счетной палатой в порядке, утвержденном решением Совета депутатов о проведении внешней проверки с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.

Годовой отчет об исполнении бюджета округа представляется в Совет депутатов Администрацией округа не позднее 1 мая текущего года.

6.5. Одновременно с отчетом об исполнении бюджета округа в Совет депутатов представляется проект решения Совета депутатов об утверждении отчета об исполнении бюджета округа за отчетный финансовый год.

Отдельными приложениями к решению об утверждении отчета об исполнении бюджета округа за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;

объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов в очередном финансовом году и плановом периоде (приложение к решению "Исполнение доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов");

источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

программы муниципальных гарантий;

программы муниципальных внутренних заимствований;

распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам Наро-Фоминского городского округа и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов за отчетный финансовый год;

распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам Наро-Фоминского городского округа и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов за отчетный финансовый год;

ведомственная структура расходов бюджета за отчетный финансовый год;

объем бюджетных ассигнований на капитальные вложения за отчетный финансовый год.

6.6. По результатам рассмотрения отчета Совет депутатов принимает одно из следующих решений:

о принятии за основу проекта решения об утверждении отчета об исполнении бюджета округа;

об отклонении проекта решения об утверждении отчета об исполнении бюджета округа.

В случае принятия за основу проекта решения об утверждении отчета об исполнении бюджета округа назначается дата проведения публичных слушаний по проекту решения об утверждении отчета об исполнении бюджета округа.

В случае отклонения проекта решения об утверждении отчета об исполнении бюджета округа он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий одного месяца.

6.7. Проект решения об утверждении отчета об исполнении бюджета округа подлежит официальному опубликованию.

6.8. После проведения публичных слушаний проект решения об утверждении отчета об исполнении бюджета округа выносится на утверждение Совета депутатов.

6.9. Годовой отчет об исполнении бюджета округа подлежит официальному опубликованию.

7. Муниципальный финансовый контроль

7.1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в соответствии с главой 26 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

7.2. Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.

7.3. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Контрольно-счетной палаты. Порядок осуществления полномочий Контрольно-счетной палаты по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется решениями Совета депутатов.

7.4. Внутренний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью органов муниципального финансового контроля. Порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля определяется муниципальными правовыми актами Администрации округа.

7.5. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета округа. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета округа в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.

7.6. Объектами муниципального финансового контроля являются:

- главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств; главные администраторы (администраторы) доходов бюджета; главные распорядители (распорядители) и получатели бюджетных средств, которым предоставлены межбюджетные трансферты в части соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов, а также достижения ими показателей результативности использования указанных средств, соответствующих целевым показателям; муниципальные казенные, бюджетные и автономные учреждения; заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, осуществляющие действия, направленные на осуществление в соответствии с федеральным законодательством о контрактной системе закупок; органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителей, в части осуществления ими контроля за соблюдением требований бюджетного законодательства в сфере бюджетных правоотношений;

- муниципальные унитарные предприятия;

 - юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета округа, муниципальных контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений), муниципальных контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги таких юридических лиц.