Личный кабинет

E-mail:

Пароль:

Войти

Регистрация || Забыли пароль?

09.11.2021

Основные направления бюджетной и налоговой политики Наро-Фоминского городского округа на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов

Целью разработки Основных направлений бюджетной и налоговой политики Наро-Фоминского городского округа на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов является определение условий, используемых при составлении проекта бюджета Наро-Фоминского городского округа на 2022-2024 годы, основных подходов к его формированию, основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета Наро-Фоминского городского округа.

Формирование Основных направлений осуществлялось на основе прогноза социально-экономического развития Наро-Фоминского городского округа, с учетом положений Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21 апреля 2021 года, приоритетных целей и задач национальных проектов, государственных программ Московской области.

Основные направления налоговой политики Наро-Фоминского городского округа на 2022 - 2024 годы:

Основные направления налоговой политики Наро-Фоминского городского округа на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов направлены на устойчивое социально-экономическое развитие округа.

Целью формирования основных направлений налоговой политики является определение условий по развитию подходов к реализации налоговой политики, подходов к формированию основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета Наро-Фоминского городского округа на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов.

Налоговая политика формируется с учетом ориентации на стимулирование привлечения инвестиций, расширение доходной базы бюджета
и обеспечение установления налоговых льгот с обязательной оценкой эффективности их применения.

Основными задачами налоговой политики на 2022-2024 годы являются:

- увеличение доходной базы и мобилизации в бюджет Наро-Фоминского городского округа имеющихся резервов;

- поддержка социально незащищенных слоев населения в виде предоставления налоговых льгот по местным налогам;

- продолжение работы по совершенствованию нормативной базы в части местных налогов.

В расчетных доходах бюджета на 2022 год учтены изменения налогового законодательства:

Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения. В расчете на плановый период 2024 года учтены суммы дополнительных доходов в связи с отменой с 01.01.2024 года:

применения ставки в размере 0% налогоплательщиками-индивидуальными предпринимателями, выбравшими объект налогообложения в виде доходов или в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, впервые зарегистрированными и осуществляющими определенные виды предпринимательской деятельности;

применения льготной ставки в размере 10% отдельными налогоплательщиками, выбравшими объект налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, осуществляющими определенные виды экономической деятельности.

Единый сельскохозяйственный налог. Прогноз поступлений единого сельскохозяйственного налога на 2022 год не установлен в связи с применением налоговой ставки в размере 0 процентов для всех категорий налогоплательщиков налога с 01.01.2019 по 31.12.2026.

С учетом параметров прогноза социально-экономического развития Наро-Фоминского городского округа в 2022-2024 годах определены основные характеристики бюджета округа на 2022 год и на плановый период 2023-2024годов.

Общий объем доходов бюджета Наро-Фоминского городского округа на 2022 год прогнозируется в сумме 4 140, 0 млн. рублей.

Прогноз поступлений доходов бюджета на 2023 год составляет 4 022, 8 млн. рублей, на 2024 год –3 950,2 млн. рублей.

Общий объем налоговых и неналоговых доходов бюджета Наро-Фоминского городского округа на 2022 год прогнозируется в сумме 4 135, 9млн. рублей.

Прогноз поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета на 2023 год составляет 4 017, 5 млн. рублей, на 2024 год – 3 944, 5 млн. рублей.

Основные приоритеты бюджетной политики Наро-Фоминского городского округа на 2022 - 2024 годы:

Бюджетная политика в области расходов в 2022-2024 годах будет направлена на дальнейшее развитие экономики и социальной сферы, повышение уровня и качества жизни населения, решение приоритетных для округа задач, обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы округа, повышение эффективности бюджетных расходов, развитие программно-целевых методов управления. 

Основными целями бюджетной политики при формировании бюджета на 2022-2024 годы являются:

- обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы;

- безусловное исполнение принятых социальных обязательств;

- повышение эффективности бюджетных расходов;

- повышение доступности и качества муниципальных услуг;

- дальнейшая реализация программно-целевых методов управления;

- повышение открытости и прозрачности бюджетного процесса;

- сохранение достигнутого уровня жизни населения Наро-Фоминского городского округа и его дальнейшее повышение, с учетом достижения целевых показателей, установленных указами Президента;

- сокращение объема муниципального долга.

Для достижения указанных целей будет осуществляться работа по решению задач, обеспечивающих:

- устойчивое экономическое развитие округа;

- повышение эффективности управления муниципальным имуществом округа;

- продолжение реализации потенциала повышения эффективности бюджетных расходов;

- создание условий для оказания качественных муниципальных услуг на основе муниципального задания;

- повышение кредитного рейтинга, характеризующего округ как надежного заемщика, своевременно выполняющего долговые обязательства.

Расходы бюджета сформированы в рамках 18 муниципальных программ Наро-Фоминского городского округа в сумме 3 988 млн. рублей на 2022 год, 3 886 млн. рублей на 202 3год, 3 846 млн. рублей на 2024 год. Удельный вес данных расходов в общем объеме всех расходов бюджета составляет на 2022 год – 93 процента, на 2023 год – 96 процентов, на 2024 год – 99 процентов.

Непрограммные расходы 2022-2024 годов предусмотрены на содержание Совета депутатов Наро-Фоминского городского округа и Контрольно-счетной палаты Наро-фоминского городского округа, на резервный фонд Администрации, оплату исполнительных листов, судебных издержек, на иные мероприятия, проводимые в связи с коронавирусом и иные расходы.

Расходы бюджета округа на 2022-2024 годы по основным функциональным направлениям сложились следующим образом:

Расходы бюджета городского округа на 2022-2024 годы

Направление расходов

Сумма, млн. рублей

2022 г.

Доля в общем объеме расходов, %

Сумма, млн. рублей

2023 г.

Доля в общем объеме расходов, %

Сумма, млн. рублей

2024 г.

Доля в общем объеме расходов, %

Общегосударственные расходы

927

22

736

18

602

15

Национальная оборона

0*

0

0*

0

0*

0

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

71

2

71

2

71

2

Национальная экономика

518

12

543

13

532

14

Жилищно-коммунальное хозяйство

714

17

589

14

589

15

Охрана окружающей среды

79

2

3

1

1

0

Образование

 1115

26

1220

30

1227

32

Культура, кинематография

454

10

463

11

463

12

Социальная политика

40

1

42

1

42

1

Физическая культура и спорт

325

7

355

9

321

8

Обслуживание государственного (муниципального) долга

43

1

43

1

43

1

Всего

4286

100

4065

100

3891

100

*-Национальная оборона (организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке) – 0,060 млн. рублей. Так как документ в миллионах, то на их месте стоят нули.

Расходы на социально-культурную сферу (образование, социальную политику, культуру, физкультуру и спорт) в 2022 году составляют 45 процентов или 1 934 млн. рублей, в 2023 году – 2 080 млн. рублей или 51 процент от общего объема расходов бюджета, запланированного на 2023 год, в 2024 году – 2 053 млн. рублей или 53 процента расходов бюджета.

Приоритетным направлением бюджетной политики на 2022 год в сфере образования является повышение эффективности расходов на функционирование отрасли, совершенствование сети образовательных учреждений, укрепление материально-технической базы образовательных учреждений. 

Расходы бюджета по разделу «Образование» на 2022 год предусмотрены в объеме 1 115 млн. рублей, на плановый период 2023 года – 1 220 млн. рублей, 2024 года - 1 227 млн. рублей. Расходы 2022 года будут осуществляться в рамках муниципальных программ "Культура" - 184 млн. рублей, «Образование» – 810 млн. рублей, «Социальная защита населения» - 26 млн. рублей, «Безопасность и обеспечение безопасности жизнедеятельности населения» - 18 млн. рублей, «Управление имуществом и муниципальными финансами» - 50 млн. рублей, «Развитие институтов гражданского общества, повышение эффективности местного самоуправления и реализации молодежной политики» - 19 млн. рублей, «Цифровое муниципальное образование» - 6 млн. рублей и так же в рамках непрограммных расходов – 2 млн. рублей.

Мероприятия муниципальных программ предусматривают снижение доли детей в возрасте от двух месяцев до 7 лет, не получающих дошкольное образование, капитальный ремонт зданий образовательных организаций, укрепление их материально-технической базы, выплату стипендий одаренным детям, организацию праздничных мероприятий, совершенствование педагогических кадров, отдых и оздоровление и другие расходы.

Расходы на выполнение муниципального задания учреждений образования предусмотрены в 2022 году в размере 868 млн. рублей, в 2023 году – 894 млн. рублей, в 2024 году -  901 млн. рублей.

На реализацию расходных обязательств в сфере культуры бюджетные расходы предусмотрены на 2022 год в сумме 454 млн. рублей, на 2023 и 2024 годы – 463 млн. рублей ежегодно.

Расходы будут производиться в 2022 году в основном по мероприятиям муниципальных программ «Культура» – 433 млн. рублей, «Безопасность и обеспечение безопасности жизнедеятельности населения» - 1 млн. рублей, «Управление имуществом и муниципальными финансами» - 20 млн. рублей.

На обеспечение выполнения муниципального задания учреждений культуры округа расходы запланированы на 2022 год в объеме 418 млн. рублей, на 2023 и 2024 годы – 427 млн. рублей ежегодно.

Приоритетными направлениями бюджетной политики в сфере физической культуры и спорта на 2022 и плановый период 2023 и 2024 годов являются:

  • вовлечение жителей округа в систематические занятия физической культурой и спортом;
  • максимальная реализация мощностей, пропускной способности и многопрофильности спортивных сооружений и снижение затрат на их содержание за счет бюджетных средств.

Расходы бюджета по разделу «Физическая культура и спорт» предусмотрены на 2022 год в объеме 325 млн. рублей, на 2023 год - 355 млн. рублей, на 2024 год – 321 млн. рублей.

Основная часть расходов по разделу предусмотрена в рамках муниципальной программы «Спорт».

На обеспечение выполнения муниципального задания учреждений физической культуры и спорта в 2022 году предусмотрено 308 млн. рублей, в 2023 и 2024 годах – 310 млн. рублей ежегодно.

Расходы в области национальной экономики предусмотрены на содержание и ремонт дорог, поддержку малого и среднего предпринимательства, организацию транспортного обслуживания населения, снижение административных барьеров, повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг, содержание Комитета градостроительства Администрации Наро-Фоминского городского округа, на организацию похоронного дела в городском округе, содержание муниципального бюджетного учреждения «Наро-Фоминский информационный центр».

На организацию транспортного обслуживания населения и обеспечение доступности услуг транспорта общего пользования жителям Наро-Фоминского городского округа в 2022 году запланированы расходы в объеме 90 млн. рублей, в 2023 году – 103 млн. рублей, в 2024 году – 127 млн. рублей.

Ремонт, содержание, паспортизация автомобильных дорог общего пользования местного значения, мероприятия, направленные на повышение безопасности дорожного движения, а также ремонт асфальтового покрытия дворовых территорий в 2022 году будут производиться за счет средств местного бюджета в сумме 225 млн. рублей, в 2023 году -  229 млн. рублей, в 2024 году – 194 млн. рублей.

            На обеспечение деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг запланированы расходы в объеме 144 млн. рублей на 2022 год.

            На строительство и реконструкцию объектов муниципальной собственности в 2022 году предусмотрены средства в рамках муниципальной программы «Развитие инженерной инфраструктуры и энергоэффективности».

      Бюджетные инвестиции в 2022 году направляются:

  • на строительство котельной по адресу г. Наро-Фоминск, ул. Маршала Куркоткина– 7 млн. рублей;
  • на реконструкцию котельной № 74, д. Назарьево – 4 млн. рублей.

По разделу «Социальная политика» в 2022 году предусмотрены средства в сумме 40 млн. рублей.

За счет средств местного бюджета планируется софинансирование расходов на предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или строительство в 2022 году 8 млн. рублей, 2023 и 2024 10 млн. рублей ежегодно.

Средства местного бюджета по данному разделу обеспечат доплату к пенсии муниципальным служащим, компенсацию транспортных расходов больным, получающим гемодиализ, а также частичную компенсацию за найм жилья, проезда к месту работы и оплату коммунальных расходов молодым специалистам и медицинским работникам остро необходимых специальностей.

В целях обеспечения стабильного исполнения бюджета Наро-Фоминского городского округа, повышения его кредитного рейтинга, характеризующего округ как надежного заемщика, своевременно выполняющего долговые обязательства, Администрация Наро-Фоминского городского округа в 2022-2024 годах будет проводить взвешенную долговую политику.

Долговая политика будет направлена на такие цели, как поддержание умеренной долговой нагрузки, сдерживание роста расходов на обслуживание государственного долга, обеспечение показателей долговой устойчивости на уровне, позволяющем отнести Наро-Фоминский городской округ к группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости.

Целями государственной долговой политики Наро-фоминского городского округа являются:

1)повышение долгосрочной финансовой устойчивости и самостоятельности бюджета;

2) поддержание умеренной долговой нагрузки на бюджет округа;

3)оптимизация структуры муниципального долга округа в целях минимизации стоимости его обслуживания;

4) своевременное исполнение долговых обязательств округа;

5) обеспечение прозрачности процессов управления муниципальным долгом.

 Задачами долговой политики округа являются:

1) соблюдение требований Бюджетного кодекса Российской Федерации по предельному объему муниципального долга и расходам на его обслуживание;

2) обеспечение оптимальной структуры по видам заимствований и срокам их погашения;

3) поддержание умеренной долговой нагрузки на бюджет округа;

4)  обеспечение привлечения необходимых объемов бюджетных кредитов;

5) оптимизация расходов на обслуживание муниципального долга.

Верхний предел объема муниципального долга Наро-Фоминского городского округа по состоянию на 01 января 2023 года составит 1 420,0 млн. рублей, в том числе:

- по долговым обязательствам, гарантированным Наро-фоминским городским округом – 0 млн. рублей и соответствует ограничениям, установленным бюджетным законодательством.