Личный кабинет

E-mail:

Пароль:

Войти

Регистрация || Забыли пароль?

07.11.2019

Основные направления бюджетной и налоговой политики Наро-Фоминского городского округа на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов

Основные направления бюджетной и налоговой политики Наро-Фоминского городского округа на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов (далее – Основные направления) подготовлены в целях составления проекта бюджета Наро-Фоминского городского округа на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.

Формирование Основных направлений осуществлялось на основе прогноза социально-экономического развития Наро-Фоминского городского округа на 2020-2022 годы, с учетом положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, Основных направлений бюджетной политики Российской Федерации на 2020 - 2022 годы.

В Наро-Фоминском городском округе определены следующие приоритеты в сфере управления муниципальными финансами:

- проведение мониторинга качества управления муниципальными финансами;

-    создание условий для равных возможностей оказания гражданам муниципальных услуг на всей территории округа;

-    эффективное управление и регулирование муниципального долга округа.

Проведение взвешенной и ответственной бюджетной политики, обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Наро-Фоминского городского округа обеспечат экономическую стабильность и необходимые условия для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления в округе по обеспечению потребности граждан в муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества.

Основные направления налоговой политики Наро-Фоминского городского округа на 2020 - 2022 годы:

Приоритеты налоговой политики направлены на:

-  создание эффективной и стабильной налоговой системы, поддержание сбалансированности и устойчивости бюджета округа;

- удержание уровня налоговой нагрузки на экономику;
- сохранение налоговых льгот, установленных налоговым законодательством, мониторинг эффективности налоговых льгот;
- расширение   налогооблагаемой базы на основе роста предпринимательской   деятельности,   стимулирование и      развитие малого  бизнеса, инвестиционного потенциала;
- усиление мер по укреплению налоговой дисциплины налогоплательщиков;

- сокращение недоимки по налогам в бюджет округа;
- повышение эффективности управления муниципальным имуществом;

- поиск новых источников пополнения бюджета округа.

 В трехлетней перспективе будет продолжена работа по укреплению доходной базы бюджета за счет наращивания стабильных доходных источников и мобилизации в бюджет имеющихся резервов.

В расчетных доходах бюджета на 2020 год учтены изменения налогового законодательства Московской области:

по земельному налогу: изменение кадастровой стоимости земель по результатам кадастровой оценки;

по налогу на имущество физических лиц: изменение кадастровой стоимости недвижимости по результатам кадастровой оценки;

по специальному налоговому режиму: индексация потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по патентной системе налогообложения.


           С учетом параметров прогноза социально-экономического развития Наро-Фоминского городского округа в 2020-2022 годах определены основные характеристики бюджета округа на 2020 год и на плановый период 2021-2022 годов.

Общий объем доходов бюджета Наро-Фоминского городского округа на 2020 год прогнозируется в сумме 3 728 млн. рублей.

Прогноз поступлений доходов бюджета на 2021 год составляет 3 551,0 млн. рублей, на 2022 год – 3 726,0 млн. рублей.

Общий объем налоговых и неналоговых доходов бюджета Наро-Фоминского городского округа   на 2020 год прогнозируется в сумме 3 440 млн.  рублей.

Прогноз поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета на 2021 год составляет 3 551,0 млн. рублей, на 2022 год – 3 726,0 млн. рублей.

Основными целями бюджетной политики при формировании бюджета на 2020-2022 годы являются:

обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы;

безусловное исполнение принятых социальных обязательств;

повышение эффективности бюджетных расходов;

повышение доступности и качества муниципальных услуг;

дальнейшая реализация программно-целевых методов управления;

повышение открытости и прозрачности бюджетного процесса;

сохранение достигнутого уровня жизни населения Наро-Фоминского городского округа и его дальнейшее повышение, с учетом достижения целевых показателей, установленных указами Президента;

сокращение объема муниципального долга.

Для достижения указанных целей будет осуществляться работа по решению задач, обеспечивающих:

устойчивое экономическое развитие округа;

повышение эффективности управления муниципальным имуществом округа;

продолжение реализации потенциала повышения эффективности бюджетных расходов;

создание условий для оказания качественных муниципальных услуг на основе муниципального задания;

повышение кредитного рейтинга, характеризующего округ как надежного заемщика, своевременно выполняющего долговые обязательства.

           

Основные приоритеты бюджетной политики

Бюджетная политика в области расходов в 2020-2022 годах будет направлена на дальнейшее развитие экономики и социальной сферы, повышение уровня и качества жизни населения, решение приоритетных для округа задач, обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы округа, повышение эффективности бюджетных расходов, развитие программно-целевых методов управления. 

Основные приоритеты расходов бюджета следующие:

- безусловное исполнение всех законодательно установленных расходных обязательств округа;

- повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, культуры, физической культуры и спорта;

- строительство, реконструкция и ремонт социально-значимых объектов муниципальной собственности.

Расходы бюджета сформированы в рамках 19 муниципальных программ Наро-Фоминского городского округа в сумме 3 569 млн. руб. на 2020 год, 3 555 млн. руб. на 2021 год, 3 569 млн. руб. на 2022 год. Удельный вес данных расходов в общем объеме всех расходов бюджета составляет на 2020 год – 93 процента, на 2021 год – 99 процентов, на 2022 год – 97 процентов.

Непрограммные расходы 2020-2022 годов предусмотрены на содержание Совета депутатов Наро-Фоминского городского округа и Контрольно-счетной палаты Наро-фоминского городского округа, на резервный фонд Администрации, оплату исполнительных листов, судебных издержек и иные расходы.

 

Расходы бюджета округа на 2020-2022 годы по основным функциональным направлениям сложились следующим образом:

 

Расходы бюджета городского округа на 2020-2022 годы

Направление расходов

Сумма, млн.рублей

2020 г.

Доля в общем объеме расходов, %

Сумма, млн.рублей

2021 г.

Доля в общем объеме расходов, %

Сумма, млн.рублей

2022 г.

Доля в общем объеме расходов, %

Общегосударственные расходы

767

20

524

14

592

16

Национальная оборона

0*

0

0*

0

0*

0

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

75

2

61

2

75

2

Национальная экономика

397

10

391

11

401

11

Жилищно-коммунальное хозяйство

520

14

455

13

486

13

Охрана окружающей среды

42

1

41

1

0*

0

Образование

1 120

29

1 082

30

1 082

30

Культура, кинематография

428

11

531

15

531

14

Социальная политика

36

1

36

1

36

1

Физическая культура и спорт

349

9

349

10

349

10

Обслуживание государственного (муниципального) долга

120

3

120

3

120

3

Всего

3 854

100

3 590

100

3 672

100

*-Национальная оборона – 0,062 млн. рублей, охрана окружающей среды в 2022 году – 0,018 млн. рублей. Так как документ в миллионах, то на их месте стоят нули.

Расходы на социально-культурную сферу (образование, здравоохранение, социальную политику, культуру, физкультуру и спорт) в 2020 году составляют 50 процентов или 1 933 млн. рублей, в 2021 году – 1 998 млн. рублей или 56 процентов от общего объема расходов бюджета запланированного на 2021 год, в 2022 году – 1 998 млн. рублей или 54 процента расходов бюджета.

Приоритетным направлением бюджетной политики на 2020 год в сфере образования является повышение эффективности расходов на функционирование отрасли, расширение сети детских дошкольных учреждений, укрепление материально-технической базы образовательных учреждений. 

Расходы бюджета по разделу «Образование» на 2020 год предусмотрены в объеме 1 120 млн. рублей, на плановый период 2021 года – 1 082 млн. рублей, 2022 года -  1 082 млн. рублей. Расходы 2020 года будут осуществляться в рамках муниципальных программ «Образование» – 964 млн. рублей, «Социальная защита населения» - 22 млн. рублей, «Безопасность и обеспечение безопасности жизнедеятельности населения» - 17 млн. рублей, «Управление имуществом и муниципальными финансами» - 39 млн. рублей, «Развитие институтов гражданского общества, повышение эффективности местного самоуправления и реализации молодежной политики» - 20 млн. рублей, «Цифровое муниципальное образование» - 20 млн. рублей, «Строительство объектов социальной инфраструктуры» - 38 млн. рублей.

Мероприятия муниципальных программ предусматривают снижение доли детей в возрасте от двух месяцев до 7 лет, не получающих дошкольное образование, строительство и реконструкцию зданий образовательных организаций, укрепление их материально-технической базы, выплату стипендий одаренным детям, организацию праздничных мероприятий, совершенствование педагогических кадров, отдых и оздоровление и другие расходы.

Расходы на выполнение муниципального задания учреждений образования предусмотрены в 2020 году в размере 949 млн. рублей, в 2021 году – 961 млн. рублей, в 2022 году -  958 млн. рублей.

На реализацию расходных обязательств в сфере культуры бюджетные расходы предусмотрены на 2020 год в сумме 428 млн. рублей, на 2021 год – 531 млн. рублей, в 2022 году – 531 млн. рублей.

Расходы будут производиться в 2020 году по мероприятиям муниципальных программ «Культура» – 402 млн. рублей, «Социальная защита населения» - 1 млн. рублей, «Безопасность и обеспечение безопасности жизнедеятельности населения» - 1 млн. рублей, «Предпринимательство» - 1 млн. рублей, «Управление имуществом и муниципальными финансами» - 19 млн. рублей, «Цифровое муниципальное образование» - 1 млн. рублей, «Формирование современной комфортной городской среды» - 3 млн. рублей.

На обеспечение деятельности муниципальных учреждений культуры округа расходы запланированы на 2020 год в объеме 400 млн. рублей, на 2021 год – 404 млн. рублей, на 2022 год – 404 млн. рублей.

Приоритетными направлениями бюджетной политики в сфере физической культуры и спорта на 2020 и плановый период 2021 и 2022 годов являются:

  • вовлечение жителей округа в систематические занятия физической культурой и спортом;
  • максимальная реализация мощностей, пропускной способности и многопрофильности спортивных сооружений и снижение затрат на их содержание за счет бюджетных средств.

            Расходы бюджета по разделу «Физическая культура и спорт» предусмотрены на 2020 год в объеме 349 млн. рублей, на 2021 год 349 млн. рублей, на 2022 год – 349 млн. рублей.

Все расходы по разделу предусмотрены в рамках муниципальных программ, «Социальная защита населения» - 1 млн. рублей, «Спорт» - 346 млн. рублей, «Безопасность и обеспечение безопасности жизнедеятельности населения» - 2 млн. рублей.

На обеспечение деятельности муниципальных учреждений физической культуры и спорта в 2020 году предусмотрено 332 млн. рублей, в 2021 году – 332 млн. рублей, в 2022 году – 332 млн. рублей.

Расходы в области национальной экономики предусмотрены на содержание и ремонт дорог, поддержку малого и среднего предпринимательства, организацию транспортного обслуживания населения, снижение административных барьеров, повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг, проведение кадастровых работ на земельных участках, предлагаемых многодетным семьям, содержание Комитета градостроительства, на организацию похоронного дела в городском округе.

На организацию транспортного обслуживания населения и обеспечение доступности услуг транспорта общего пользования жителям Наро-Фоминского городского округа в 2020-2022 годах запланированы расходы в объеме 2 млн. рублей ежегодно.

Ремонт, содержание, паспортизация автомобильных дорог общего пользования местного значения, а также мероприятия, направленные на повышение безопасности дорожного движения в 2020 году будут производиться за счет средств местного бюджета в сумме 201 млн. рублей, в 2021 году -  196 млн. рублей, в 2022 году – 206 млн. рублей.

            На обеспечение деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг запланированы расходы в объеме 137 млн. рублей ежегодно.

            На строительство и реконструкцию объектов муниципальной собственности в 2020 году предусмотрены средства в рамках муниципальных программ «Развитие системы образования Наро-Фоминского городского округа», «Содержание и развитие инженерной инфраструктуры и энергоэффективности Наро-Фоминского городского округа», «Формирование современной комфортной городской среды Наро-Фоминского городского округа».

       Бюджетные инвестиции в 2020 году направляются:

  • на строительство общеобразовательной школы на 825 мест в г. Наро-Фоминск – 33 млн. рублей;
  • на строительство пристройки к общеобразовательной школе на 300 мест в г. Апрелевка – 5 млн. рублей;
  • на реконструкцию очистных сооружений в г. Апрелевка – 13 млн. рублей;
  • на строительство пешеходного моста в г. Наро-Фоминск через ж/д линию Москва-Киев – 48 млн. рублей;
  • на пешеходную зону в г. Наро-Фоминск, ул. Ленина – 19 млн. рублей;
  • на строительство ВЗУ, напорного коллектора и канализационной насосной станции для завода по термическому обезвреживанию отходов – 10 млн. рублей.

      По разделу «Социальная политика» предусмотрены средства в сумме 36 млн. рублей ежегодно.

      За счет средств местного бюджета планируется софинансирование расходов на предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или строительство – 10 млн. рублей.

Средства местного бюджета по данному разделу обеспечат доплату к пенсии муниципальным служащим, компенсацию транспортных расходов больным, получающим гемодиализ, а также частичную компенсацию за найм жилья, проезда к месту работы и оплату коммунальных расходов молодым специалистам и медицинским работникам остро необходимых специальностей.

В целях обеспечения стабильного исполнения бюджета Наро-Фоминского городского округа, повышения его кредитного рейтинга, характеризующего округ как надежного заемщика, своевременно выполняющего долговые обязательства, Администрация округа в 2020 году будет проводить взвешенную долговую политику, направленную на оптимизацию структуры и объема муниципального долга

Верхний предел объема муниципального долга Наро-Фоминского городского округа по состоянию на 01 января 2021 года составит 1 458,0 млн. рублей, в том числе:

по коммерческим кредитам, полученным от имени – Наро-фоминского городского округа 1 458,0 млн. рублей;

по долговым обязательствам, гарантированным Наро-фоминским городским округом – 0 млн. рублей и соответствует ограничениям, установленным бюджетным законодательством.