Пояснительная записка к проекту бюджета Наро-Фоминского городского округа на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
Формирование проекта бюджета осуществлялось на основе прогноза социально-экономического развития Наро-Фоминского городского округа на 2022 - 2024 годы, с учетом положений Основных направлений бюджетной, налоговой политики Российской Федерации на 2022- 2024 годы.
Формирование доходной базы бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
Общий объем доходов бюджета Наро-Фоминского городского округа на 2022 год прогнозируется в сумме 4 140 029 тыс. рублей.
Прогноз поступлений доходов бюджета на 2023 год составляет 4 022 839 тыс. рублей, на 2024 год –3 950 170 тыс. рублей.
Общий объем налоговых и неналоговых доходов бюджета Наро-Фоминского городского округа на 2022 год прогнозируется в сумме 4 135 939 тыс. рублей.
Прогноз поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета на 2023 год составляет 4 017 533 тыс. рублей, на 2024 год – 3 944 506 тыс. рублей.
В структуре налоговых доходов бюджета Наро-Фоминского городского округа по-прежнему лидирующее место занимает налог на доходы физических лиц, на долю которого приходится 54,7 процентов поступлений.
Налог на доходы физических лиц
Поступления налога на доходы физических лиц в бюджет округа в 2022 году определены в сумме 2 263 194 тыс. рублей по прогнозным показателям, рассчитанным Министерством экономики и финансов Московской области (в том числе: 1 010 516 тыс. рублей по основным нормативам 15% и 13%, 1 252 678 тыс. рублей по дополнительным нормативам 18,2% и 15,8%, предусмотренным проектом Закона Московской области «О бюджете Московской области на 2022 год и плановый период 2023-2024 гг.»), в 2023 году - 2 040 592тыс.рублей, в 2024 году – 1 822 246тыс.рублей.
Прогноз поступления доходов от уплаты акцизов на дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, автомобильный бензин и акцизов на прямогонный бензин определен Министерством экономики и финансов Московской области на 2022 год в сумме 76 642 тыс. рублей, на 2023 год – 74 869 тыс. рублей, на 2024 год -79 213 тыс. рублей. Акцизы являются источниками бюджетных ассигнований Дорожного фонда округа.
Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения
Прогноз поступлений налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения определен Министерством экономики и финансов Московской области от налоговой базы прогнозируемого периода с применение К собираемости в размере 1,0. На 2022 год поступления спрогнозированы в размере 524 893 тыс. рублей с учетом норматива зачисления в размере 50 процентов.
Поступления налога в 2023 году прогнозируются в сумме 608 759 тыс. рублей, в 2024 году – 726 555 тыс. рублей.
В расчете на плановый период 2024 года учтены суммы дополнительных доходов в связи с отменой с 01.01.2024 года:
применения ставки в размере 0% налогоплательщиками-индивидуальными предпринимателями, выбравшими объект налогообложения в виде доходов или в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, впервые зарегистрированными и осуществляющими определенные виды предпринимательской деятельности;
применения льготной ставки в размере 10% отдельными налогоплательщиками, выбравшими объект налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, осуществляющими определенные виды экономической деятельности.
Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения
Прогноз поступлений налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения на 2022 год определен в размере 104 139 тыс. рублей Поступления налога в 2023 году прогнозируются в сумме 112 560 тыс. руб., в 2024 году – 121 956 тыс. рублей.
Расчет произведен Министерством экономики и финансов Московской области от налоговой базы прогнозируемого периода, ставки налога в размере 6 процентов, с применение Коэффициента собираемости в размере 1,0.
Налог на имущество физических лиц
Расчет налога на имущество физических лиц произведен Министерством экономики и финансов Московской области исходя из налоговой базы в виде кадастровой стоимости строений, помещений, сооружений, по которым предъявлен налог к уплате по данным отчета по форме 5-МН с учетом средней ставки налога, коэффициента, учитывающего рост налоговой базы в виде кадастровой стоимости строений, помещений и сооружений, по которым предъявлен налог к уплате за предыдущие периоды в размере 1,051 и коэффициента собираемости налога Ксоб в размере 0,95.
Прогнозные показатели на 2022 год определены в размере 194 088 тыс. рублей, на 2023 год – 203 986 тыс. рублей, на 2024 год – 214 389 тыс. рублей.
Земельный налог
Прогнозируемая сумма поступлений земельного налога определена Министерством экономики и финансов Московской области исходя из налоговой базы в виде кадастровой стоимости земельных участков с учетом льгот за предыдущий период по данным отчета по форме 5-МН, с учетом средней ставки налога и коэффициента собираемости налога Ксоб в размере 0,95.
На 2022год и на плановый период 2023 и 2024 годов доходы учтены в размере 568 238 тыс. рублей ежегодно.
Государственная пошлина
Прогнозные показатели по государственной пошлине определены к поступлению Министерством экономики и финансов Московской области исходя из прогнозируемого количества юридически значимых действий, за совершение которых взимается государственная пошлина, с учетом размера государственной пошлины и индекса потребительских цен.
Поступление государственной пошлины в бюджет округа в 2022 году прогнозируется в размере 34 175 тыс. рублей, в том числе по государственной пошлине по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции в размере 34 000 тыс. рублей, в том числе по государственной пошлине за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции в сумме 175 тыс. рублей по прогнозу администратора данного доходного источника;
- в 2023 году – 35 560 тыс. рублей, в том числе по государственной пошлине по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции в размере 35 360 тыс. рублей, по государственной пошлине за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции в сумме 200 тыс. рублей по прогнозу администратора данного доходного источника;
- в 2024 году –36 974 тыс. рублей, в том числе по государственной пошлине по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции в размере 36 774 тыс. рублей, по государственной пошлине за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции в сумме 200 тыс. рублей по прогнозу администратора данного доходного источника.
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности
Прогнозируются на 2022 год в сумме 272 519 тыс. рублей, на плановый период 2023 года – 274 827 тыс. рублей, 2024 года – 276 706 тыс. рублей.
Основные поступления по указанной подгруппе доходов формируются за счет доходов от арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование государственного и муниципального имущества и ожидаются в 2022 году в сумме 259 619 тыс. рублей, в 2023 году в сумме 261 427тыс. рублей, в 2024 году в сумме 263 306 тыс. рублей. Прогноз выполнен Министерством экономики и финансов Московской области на основании данных Министерства имущественных отношений Московской области.
Доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям
Поступления на 2022-2024 годы прогнозируются в сумме 1 500 тыс. рублей ежегодно. Прогноз выполнен администратором доходного источника.
Прочие доходы от использования имущества и прав, находящихся в государственной и муниципальной собственности
Прогноз поступлений прочих доходов от использования имущества и прав, находящихся в государственной и муниципальной собственности, на 2022 год определен в сумме 10 400 тыс. рублей, на 2023-2024 годы –10 900тыс. рублей ежегодно.
Прогноз выполнен администраторами доходного источника.
Плата за негативное воздействие на окружающую среду
Прогноз платы за негативное воздействие на окружающую среду на 2022 год определена в сумме 7 791 тыс. рублей, на 2023 - 7 900 тыс. рублей, на 2024 – 8020 тыс. рублей.
Прогноз выполнен Министерством экономики и финансов Московской области на основе данных администратора доходов – Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Центральному федеральному округу с учетом норматива зачисления 60%.
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат
Прогноз выполнен на основе данных администратора доходов, поступления на 2022-2024 годы, доходы планируются в сумме 3 000 тыс. рублей ежегодно.
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов
Прогноз выполнен на основе данных администратора доходов, поступления на 2022-2024 годы, доходы планируются в сумме 85 000 тыс. рублей ежегодно.
Штрафы, санкции, возмещение ущерба
Прогнозируются к поступлению на 2022 год в сумме 2 260 тыс. рублей, на 2023 год – 2 242тыс.рублей, на 2024 год – 2 209 тыс. рублей.
Прогнозные показатели определены Министерством экономики и финансов Московской области исходя их данных главных администраторов доходов.
Объем безвозмездных поступлений в бюджет Наро-Фоминского городского округа планируется:
- в 2022году в сумме 4 090 тыс. рублей, в 2023 году –5 306тыс.рублей, в 2024 году – 5 664тыс.рублей.
Расходы бюджета Наро-Фоминского городского округа на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
Общий объем расходов бюджета округа составит:
в 2022 году – 4 286 029 тыс. рублей, в том числе на реализацию муниципальных программ Наро-Фоминского городского округа – 3 987 870 тыс. рублей;
в 2023 году – 4 168 839тыс. рублей (с учетом условно утвержденных расходов), в том числе на реализацию муниципальных программ Наро-Фоминского городского округа– 3 885 886 тыс. рублей;
в 2024 году – 4 096 170 тыс. рублей (с учетом условно утвержденных расходов), в том числе на реализацию муниципальных программ Наро-Фоминского городского округа– 3 846 367 тыс. рублей.
Муниципальная программа «Здравоохранение»
Основной задачей муниципальной программы является обеспечение доступной медицинской помощи за счет укомплектованности кадрами государственных бюджетных учреждений здравоохранения Московской области, расположенных на территории Наро-Фоминского городского округа.
На реализацию муниципальной программы "Здравоохранение" в 2022 – 2024 годах предусматриваются средства в сумме 5 020 тыс. рублей ежегодно.
Расходы предусмотрены по подпрограмме "Финансовое обеспечение системы организации медицинской помощи".
В рамках данной подпрограммы расходы направлены на укомплектованность кадрами государственных бюджетных учреждений здравоохранения Московской области, расположенных на территории Наро-Фоминского городского округа (1 врач – 1 участок).
Муниципальная программа «Культура»
Основными задачами муниципальной программы являются:
-повышение качества жизни населения Московской области путем развития услуг в сфере культуры и архивного дела;
- повышение качества информационно-библиотечного обслуживания населения округа;
-сохранение, изучение, пополнение музейных коллекций и обеспечение условий для доступа населения к музейным ценностям;
-создание условий для хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Московской области и других архивных документов;
-создание комфортных условий для отдыха населения в парках.
На реализацию муниципальной программы предусматриваются средства:
в 2022 году в сумме 620 204 тыс. рублей;
в 2023 году- 622 456 тыс. рублей;
в 2024 году-622 458 тыс. рублей.
Муниципальная программа включает в себя семь подпрограмм.
По подпрограмме «Развитие музейного дела в Московской области» предусмотрены расходы в 2022 году в сумме 21 835 тыс. рублей, в 2023 и 2024 годах - 23 085 тыс. рублей ежегодно. Основными показателями реализации подпрограммы являются: увеличение общего количества посещений музеев и перевод в электронный вид музейных фондов. Весь объем расходов запланирован на обеспечение выполнения функций муниципальных музеев, из них расходы на выполнение муниципального задания составляют в 2022 году 21 630 тыс. рублей, в 2023 и 2024 годах - 22 880 тыс. рублей ежегодно.
По подпрограмме «Развитие библиотечного дела в Московской области» предусмотрены расходы: в 2022 году в сумме 50 411 тыс. рублей, в 2023 году - 53 297 тыс. рублей и 2024 году – 53 299 тыс. рублей.
Подпрограмма направлена на увеличение посещаемости общедоступных библиотек и культурно-массовых мероприятий, проводимых в библиотеках.
В рамках основного мероприятия "Организация библиотечного обслуживания населения муниципальными библиотеками Московской области» расходы предусмотрены на обеспечение деятельности муниципальных библиотек, укрепление материально-технической базы учреждений и организацию библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности книжных фондов библиотек. На выполнение муниципального задания предусмотрены средства: в 2022 году в сумме 48 765 тыс. рублей, в 2023 и 2024 годах- 51 630 тыс. рублей ежегодно.
Софинансирование расходов на государственную поддержку отрасли культуры (модернизация библиотек в части комплектования книжных фондов муниципальных общедоступных библиотек и государственной общедоступной библиотеки Московской области) в 2022 году составляют 257 тыс. рублей, в 2023 году - 268 тыс. рублей, в 2024 году - 270 тыс. рублей.
По подпрограмме "Развитие профессионального искусства, гастрольно-концертной и культурно-досуговой деятельности, кинематографии Московской области" предусмотрены расходы в 2022 году в сумме 344 060 тыс. рублей, в 2023 и 2024 годах - 349 446 тыс. рублей ежегодно.
Подпрограмма направлена на увеличение доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях сферы культуры, увеличение числа посещений культурных мероприятий, поддержку творческих инициатив и проектов. В рамках подпрограммы предусмотрены расходы:
-на проведение мероприятий в сфере культуры в 2022 году –8 250 тыс. рублей, в 2023 и 2024 годах - 8 955 тыс. рублей ежегодно;
-на обеспечение деятельности (оказание услуг) культурно-досуговых учреждений в 2022 году - 335 810 тыс. рублей, в 2023 и 2024 годах - 340 491 тыс. рублей ежегодно, из них на выполнение муниципального задания предусмотрены средства в 2022 году в сумме 327 907 тыс. рублей и в 2023-2024 годах - 332 538 тыс. рублей ежегодно.
По подпрограмме "Укрепление материально-технической базы государственных и муниципальных учреждений культуры Московской области" предусмотрены средства на софинансирование расходов Федерального проекта "Культурная среда" - на приобретение музыкальных инструментов для муниципальных организаций дополнительного образования Московской области, осуществляющих деятельность в сфере культуры на 2022 год в объеме 7 270 тыс. рублей.
По подпрограмме "Развитие образования в сфере культуры Московской области" предусмотрены расходы в 2022, 2023 и 2024 годах в объеме 176 690 тыс. рублей ежегодно.
Подпрограмма направлена на решение проблем, связанных с обеспечением доступности дополнительного образования детей, профилактикой асоциальных явлений. Реализация мероприятий подпрограммы направлена на увеличение доли детей, охваченных дополнительным образованием в сфере культуры, а также детей, обучающихся по предпрофессиональным программам в области искусств.
В рамках подпрограммы предусмотрены расходы:
на обеспечение деятельности муниципальных организаций дополнительного образования в сфере культуры на 2022, 2023 и 2024 годы в объеме 176 690 тыс. рублей ежегодно, из них - на выполнение муниципального задания в объеме 173 079 тыс. рублей ежегодно;
на укрепление материально-технической базы и проведение текущего ремонта учреждений дополнительного образования на 2022, 2023 и 2024 годы в объеме 170 тыс. рублей ежегодно;
на мероприятия в сфере образования на 2022, 2023 и 2024 годы в объеме 3 352 тыс. рублей ежегодно.
По подпрограмме «Развитие архивного дела» предусмотрены расходы в 2022, 2023 и 2024 годах в сумме 3 375 тыс. рублей, ежегодно. Бюджетные ассигнования запланированы на хранение, комплектование, учет и использование архивных документов в муниципальных архивах. Все средства предусмотрены на выполнение муниципального задания муниципального архива.
По подпрограмме «Обеспечивающая подпрограмма» предусмотрены расходы на обеспечение деятельности органов местного самоуправления в сфере культуры: в 2022, 2023 и 2024 годах в сумме 16 563 тыс. рублей ежегодно.
Муниципальная программа «Образование»
Основными задачами муниципальной программы являются: повышение доступности, качества и эффективности образовательных услуг, совершенствование сети образовательных организаций, развитие кадрового потенциала системы образования, модернизация системы дополнительного образования, защита прав и интересов детей, создание условий для их самореализации, развитие материально-технической базы образовательных организаций в округе.
На реализацию муниципальной программы «Образование» предусматриваются средства:
в 2022 году - 810 241 тыс. рублей;
в 2023 году - 923 849 тыс. рублей;
в 2024 году - 931 964 тыс. рублей.
По подпрограмме «Дошкольное образование» предусмотрены расходы в 2022 году в сумме 237 309тыс. рублей, в 2023 году - 246 240 тыс. рублей, в 2024 году - 260 939 тыс. рублей.
Подпрограмма направлена на решение проблемы, связанной с обеспечением доступности и повышения качества услуг дошкольного образования.
В рамках расходов по данной подпрограмме предусмотрены:
- расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) муниципальных учреждений - дошкольные образовательные организации - 227 228 тыс. рублей в 2022 году, 236 159 тыс. рублей в 2023 году, 238 447 тыс. рублей в 2024 году, из них:
- на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания организациями дошкольного образования – 223 264 тыс. рублей в 2022 году, 232 195тыс.рублей в 2023 году, 234 483 тыс. рублей в 2024 году;
- на укрепление материально-технической базы и проведение текущего ремонта муниципальных организаций дошкольного образования – 1 305 тыс. рублей в 2022-2024 годах ежегодно;
- софинансирование расходов на поддержку частных дошкольных образовательных организаций, с целью возмещения расходов на присмотр и уход, содержание имущества и арендную плату за использование помещений – 8 662 тыс. рублей в 2022-2024 годах ежегодно;
- софинансирование расходов на создание и содержание дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 7 лет в организациях, осуществляющих присмотр и уход за детьми - 1 419 тыс. рублей в 2022-2024 годах ежегодно;
- софинансирование расходов на мероприятия по проведению капитального ремонта в муниципальных дошкольных образовательных организациях - 12 411 тыс. рублей в 2024 году.
По подпрограмме «Общее образование» предусмотрены расходы: в 2022 году в сумме 469 003 тыс. рублей, в 2023 году - 570 539 тыс. рублей, в 2024 году - 561 256 тыс. рублей.
В рамках расходов по данной подпрограмме предусмотрены:
- расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) муниципальных учреждений - общеобразовательные организации, оказывающие услуги дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования - 394 176 тыс. рублей в 2022 году, 411 442 тыс. рублей в 2023 году, 413 017 тыс. рублей в 2024 году, из них:
- на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания образовательными организациями– 374 394 тыс. рублей в 2022 году, 389 370 тыс. рублей в 2023 году, 390 945 тыс. рублей в 2024 году;
- на укрепление материально-технической базы и проведение текущего ремонта общеобразовательных организаций – 8 640 тыс. рублей в 2022 году, 9 640 тыс. рублей в 2023-2024 годах ежегодно;
- на мероприятия в сфере образования - 3 808 тыс. рублей в 2022 году, 5 098 тыс. рублей в 2023-2024 годах ежегодно;
- обеспечение подвоза обучающихся к месту обучения в муниципальные общеобразовательные организации за счет средств местного бюджета – 4 784 тыс. рублей в 2022-2024 годах ежегодно;
- обеспечение и проведение государственной итоговой аттестации обучающихся - 10 559 тыс. рублей в 2022-2024 годах ежегодно;
- софинансирование расходов на государственную поддержку частных общеобразовательных организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам дошкольного образования, с целью возмещения расходов на присмотр и уход, содержание имущества и арендную плату за использование помещений - 1 330 тыс. рублей в 2022 -2024 годах ежегодно;
- софинансирование расходов на приобретение автобусов для доставки обучающихся в общеобразовательные организации, расположенные в сельских населенных пунктах - 501 тыс. рублей в 2023 году, 1 042 тыс. рублей в 2024 году;
- софинансирование расходов на обеспечение подвоза обучающихся к месту обучения в муниципальные общеобразовательные организации, расположенные в сельских населенных пунктах – 4 925 тыс. рублей в 2022 году, 5 122 тыс. рублей в 2023 тыс. рублей, 5 327 тыс. рублей в 2024 году;
- софинансирование расходов на организацию бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях - 10 413 тыс. рублей в 2022 году, 10 442 тыс. рублей в 2023 году, 10 758 тыс. рублей в 2024 году;
- софинансирование расходов на организацию питания обучающихся, получающих основное и среднее общее образование, и отдельных категорий обучающихся, получающих начальное общее образование, в муниципальных общеобразовательных организациях - 14 185 тыс. рублей в 2022-2024 годах ежегодно;
- софинансирование расходов на проведение работ по капитальному ремонту зданий муниципальных общеобразовательных организаций - 22 706 тыс. рублей в 2022 году, 93 259 тыс. рублей в 2023 году, 78 647 тыс. рублей в 2024 году;
- софинансирование расходов на оснащение отремонтированных зданий общеобразовательных организаций средствами обучения и воспитания - 4 007 тыс. рублей в 2022 году, 16 458 тыс. рублей в 2023 году, 13 879 тыс. рублей в 2024 году;
- софинансирование расходов на создание и обеспечение функционирования центров образования естественно-научной и технологической направленностей в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах - 118 тыс. рублей в 2022 году, 157 тыс. рублей в 2023 году, 488 тыс. рублей в 2024 году;
- софинансирование расходов на создание центров образования естественно-научной и технологической направленности - 1 500 тыс. рублей в 2022 году, 2 000 тыс. рублей в 2023 году, 6 500 тыс. рублей в 2024 году.
По подпрограмме «Дополнительное образование, воспитание и психолого-социальное сопровождение детей» предусмотрены расходы: в 2022 году – 53 067 тыс. рублей, в 2023 году – 54 582 тыс. рублей, в 2024 году – 56 158 тыс. рублей.
Подпрограмма направлена на решение проблем, связанных с обеспечением доступности дополнительного образования детей, профилактикой асоциальных явлений.
Подпрограмма включает основные мероприятия:
расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) муниципальных учреждений - организации дополнительного образования - 38 191 тыс. рублей в 2022 году, 39 706 тыс. рублей в 2023 году, 41 282тыс.рублей в 2024 году, из них:
на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальными организациями дополнительного образования: в 2022 году – 37 884 тыс. рублей, в 2023 году – 39 399 тыс. рублей, в 2024 году – 40 975 тыс. рублей;
на укрепление материально-технической базы и проведение текущего ремонта организаций дополнительного образования – 307 тыс. рублей в 2022-2024 годах ежегодно;
внедрение и обеспечение функционирования модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей - 14 876 тыс. рублей в 2022-2024 годах ежегодно.
По подпрограмме «Обеспечивающая подпрограмма» предусмотрены расходы в 2022 году в сумме 50 862 тыс. рублей, в 2023 году в сумме 52 488 тыс. рублей, в 2024 году в сумме 53 611 тыс. рублей.
Расходы предусматриваются:
на обеспечение деятельности Управления по образованию Администрации Наро-Фоминского городского округа – 19 450 тыс. рублей в 2022 году, 19 286 тыс. рублей в 2023-2024 годах ежегодно;
на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания прочих учреждений образования (МАУ ДПО «Учебно-методический центр») – 27 000 тыс. рублей в 2022 году, 28 080 тыс. рублей в 2023 году, 29 203 тыс. рублей в 2024 году;
на проведение мероприятий в сфере образования в 2022 году - 4 412 тыс. рублей, в 2023-2024 годах - 5 122 тыс. рублей ежегодно.
Муниципальная программа «Социальная защита населения»
Основными задачами муниципальной программы являются: повышение уровня доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, социальная поддержка граждан, сохранение и развитие инфраструктуры отдыха, создание условий для духовного, нравственного и физического развития детей во время пребывания в организациях отдыха детей и их оздоровления.
На реализацию муниципальной программы «Социальная защита населения» предусматриваются средства:
в 2022 году - 50 472 тыс. рублей;
в 2023 году - 51 992 тыс. рублей;
в 2024 году - 51 780 тыс. рублей.
По подпрограмме "Социальная поддержка граждан" предусматриваются расходы в 2022-2024 годах в сумме 23 316 тыс. рублей ежегодно.
Расходы планируются:
на обеспечение предоставления гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг - 716 тыс. рублей в 2022-2024 годах ежегодно;
на предоставление доплаты за выслугу лет к трудовой пенсии муниципальным служащим - 21 000 тыс. рублей в 2022-2024 годах ежегодно;
на компенсацию транспортных расходов жителям округа, страдающим почечной недостаточностью и получающим гемодиализ за пределами Наро-Фоминского городского округа - 1 600 тыс. рублей в 2022-2024 годах ежегодно.
По подпрограмме «Доступная среда» предусматриваются расходы в сумме 1 608 тыс. рублей в 2022 году, в сумме 3 128 тыс. рублей в 2023 году, в сумме 2 916 тыс. рублей в 2024 году.
Средства будут направлены на обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов и других мало мобильных групп населения к объектам образования, культуры, физической культуры и спорта, создание условий для получения детьми-инвалидами качественного образования в общеобразовательных организациях.
По подпрограмме «Развитие системы отдыха и оздоровления детей» расходы предусматриваются в сумме 24 328 тыс. рублей в 2022-2024 годах ежегодно, в том числе по комитетам и управлениям:
Управлению по образованию Администрации Наро-Фоминского городского округа в 2022-2024 годах - 19 579 тыс. рублей ежегодно;
Комитету по культуре, спорту и работе с молодежью Администрации Наро-Фоминского городского округа в 2022-2024 годах – 4 749 тыс. рублей ежегодно.
Средства будут направлены на мероприятия по организации отдыха детей в каникулярное время.
По подпрограмме " Обеспечивающая подпрограмма" предусмотрены расходы в сумме 1 220 тыс. рублей в 2022-2024 годах ежегодно на обеспечение переданного государственного полномочия Московской области по созданию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Муниципальная программа «Спорт»
В числе приоритетных задач программы – обеспечение возможности жителям Наро-Фоминского городского округа Московской области систематически заниматься физической культурой и спортом; подготовка спортивного резерва для спортивных сборных команд Наро-Фоминского городского округа и спортивных сборных команд Московской области путем формирования государственной системы подготовки спортивного резерва в Московской области; |
На реализацию муниципальной программы в бюджете округа предусматриваются средства:
в 2022 году в сумме 324 488 тыс. рублей;
в 2023 году в сумме 354 290 тыс. рублей;
в 2024 году в сумме 320 045 тыс. рублей.
По подпрограмме «Развитие физической культуры и спорта» расходы предусматриваются в 2022 году в объеме 209 088 тыс. рублей, в 2023 году -229 390 тыс. рублей и в 2024 году -195145 тыс. рублей.
На проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий в рамках основного мероприятия подпрограммы "Обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры, школьного спорта и массового спорта" запланированы средства на 2022 год в сумме 1 849 тыс. рублей, на 2023 и 2024 годы в сумме 1 935 тыс. рублей ежегодно.
Расходы на обеспечение деятельности учреждений в сфере физической культуры и спорта запланированы в 2022 году в объеме 193 110 тыс. рублей, в 2023 и 2024 годах 193 210 тыс. рублей ежегодно. Весь объем средств предусмотрен на финансирование муниципального задания учреждений спорта. В рамках мероприятия "Проведение капитального ремонта объектов физической культуры и спорта, находящихся в муниципальной собственности» Комитету градостроительства запланированы средства на софинансирование расходов на капитальный ремонт рекреационно-оздоровительного комплекса по адресу Московская область, г. Наро-Фоминск, ул. Калинина д.16А в 2022 году в сумме 14 129 тыс. рублей и в 2023 году в сумме 34 245 тыс. рублей.
По подпрограмме «Подготовка спортивного резерва» расходы предусматриваются в 2022 году в сумме 115 400 тыс. рублей, в 2023 и 2024 годах в сумме 124 900 тыс. рублей ежегодно.
Данные расходы запланированы на реализацию основного мероприятия "Подготовка спортивного резерва" и включают в себя:
обеспечение членов спортивных сборных команд спортивной экипировкой на 2022, 2023 и 2024 годы в сумме 400 тыс. рублей ежегодно;
расходы на обеспечение деятельности учреждений по подготовке спортивных команд и спортивного резерва в 2022 год в сумме 115 000 тыс. рублей, в 2023 и 2024 годах 124 500 тыс. рублей ежегодно, из них расходы на выполнение муниципального задания запланированы в 2022 году в сумме 115 000 тыс. рублей, 2023 и 2024 годах в сумме 116 500 тыс. рублей ежегодно.
Муниципальная программа «Развитие сельского хозяйства»
По муниципальной программе в 2022 – 2024 годах предусматриваются средства на проведение мероприятий по комплексной борьбе с борщевиком Сосновского в сумме 5 514 тыс. рублей ежегодно.
Муниципальная программа «Экология и окружающая среда»
Программа направлена на обеспечение благоприятного состояния окружающей среды в интересах нынешнего и будущих поколений.
Целью муниципальной программы является обеспечение экологической безопасности на территории Наро-Фоминского городского округа, стабилизации и оздоровления экологической обстановки.
На реализацию муниципальной программы из бюджета Наро-Фоминского городского округа предусматриваются средства:
в 2022 году в сумме 79 286 тыс. рублей;
в 2023 году – 6 113 тыс. рублей;
в 2024 году – 4 444 тыс. рублей.
По подпрограмме "Охрана окружающей среды" предусматриваются расходы в сумме 15 194 тыс. рублей в 2022 году, 1 194 тыс. рублей в 2023-2024 годах ежегодно на организацию мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа.
По подпрограмме "Развитие водохозяйственного комплекса" предусматриваются расходы в сумме 2 049 тыс. рублей в 2022 году, 4 399 тыс. рублей в 2023 году, 2 730 тыс. рублей в 2024 году на мероприятия по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений.
По подпрограмме "Региональная программа в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами" предусматриваются расходы в сумме 62 043 тыс. рублей в 2022 году, 520 тыс. рублей в 2023-2024 годах ежегодно, в том числе:
на софинансирование расходов по ликвидации несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде –61 081 тыс. рублей в 2022 году;
на организацию мероприятий, связанных с рекультивацией полигонов твердых коммунальных отходов - 962 тыс. рублей в 2022 году, 520 тыс. рублей в 2023 и 2024 годах ежегодно.
Муниципальная программа «Безопасность и обеспечение безопасности жизнедеятельности населения»
Основными задачами муниципальной программы являются:
- повышение степени антитеррористической защищенности социально значимых объектов и мест с массовым пребыванием людей;
- снижение общего количества преступлений, совершенных на территории муниципального образования;
- профилактика и предупреждение проявлений экстремизма;
- обеспечение безопасности людей на водных объектах, охрана их жизни и здоровья;
- увеличение количества населения Наро-Фоминского городского округа попадающего в зону действия системы централизованного оповещения и информирования при чрезвычайных ситуациях;
- создание и развитие на территории Наро-Фоминского городского округа аппаратно-программного комплекса «Безопасный город»;
- профилактика и ликвидация пожаров на территории Наро-Фоминского городского округа;
- реализация задач гражданской обороны и обеспечение выполнения мероприятий Плана гражданской обороны и защиты населения Наро-Фоминского городского округа.
На реализацию муниципальной программы предусматриваются средства:
в 2022 году в сумме 119 730 тыс. рублей,
в 2023 году –120 065 тыс. рублей,
в 2024 году –120 065 тыс. рублей.
По подпрограмме «Профилактика преступлений и иных правонарушений» предусмотрены расходы в 2022 году в сумме 64 828 тыс. рублей, в 2023 и 2024 годах в сумме 65 161 тыс. рублей ежегодно. По подпрограмме предусмотрены мероприятия, направленные на повышение степени антитеррористической защищенности социально значимых объектов находящихся в собственности муниципального образования и мест с массовым пребыванием людей, на обеспечение деятельности общественных объединений правоохранительной направленности, на развертывание элементов системы технологического обеспечения региональной общественной безопасности и оперативного управления "Безопасный регион». Целью подпрограммы является объединение усилий всех заинтересованных служб и ведомств, общественных организаций в деятельности по поддержанию правопорядка на территории Наро-Фоминского городского округа.
Также в данной подпрограмме предусмотрены расходы на софинансирование реализации мероприятий федеральной программы «Увековечение памяти погибших при защите Отечества на 2019-2024 годы» и расходы на развитие похоронного дела на территории округа, в том числе на содержание мест захоронения и расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) муниципального учреждения в сфере похоронного дела.
По подпрограмме «Снижение рисков возникновения и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» в 2022-2024 годах предусмотрены расходы в сумме 35 494 тыс. рублей ежегодно. Данные средства предусмотрены на мероприятия по совершенствованию системы подготовки населения, способов защиты и действий в чрезвычайных ситуациях, а также расходы на содержание оперативного персонала системы обеспечения вызова муниципальных экстренных служб по единому номеру 112 и на создание и содержание системно-аппаратного комплекса «Безопасный город».
По подпрограмме «Развитие и совершенствование систем оповещения и информирования населения Московской области» в 2022-2024 годах предусмотрены расходы в сумме 4 905 тыс. рублей ежегодно. Данные средства направлены на содержание, поддержание в постоянной готовности к применению систем информирования и оповещения населения при чрезвычайных ситуациях.
По подпрограмме «Обеспечение пожарной безопасности» предусмотрены расходы в 2022 году в сумме 14 338 тыс. рублей, в 2023 и 2024 годах в сумме 14 340 тыс. рублей ежегодно. Данные средства планируется направить на содержание пожарных водоемов и создание условий для забора воды, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности.
По подпрограмме «Обеспечение мероприятий гражданской обороны» предусмотрены расходы в 2022-2024 годах в сумме 165 тыс. рублей ежегодно.
Данные средства планируется направить на создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для целей гражданской обороны, а также обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны.
Муниципальная программа «Жилище»
Основными задачами муниципальной программы являются обеспечение жильем молодых семей Наро-Фоминского городского округа Московской области, обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа Наро-Фоминского городского округа Московской области.
На реализацию муниципальной программы «Жилище» предусматриваются средства:
в 2022 году в сумме 12 143 тыс. рублей;
в 2023 году – 14 609 тыс. рублей;
в 2024 году– 14 488 тыс. рублей.
Подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей» предусматривает расходы за счет средств бюджета Наро-Фоминского городского округа в 2022 году – 7 918 тыс. рублей, в 2023 году – 10 500 тыс. рублей и в 2024 году – 10 299 тыс. рублей.
Основное мероприятие "Оказание государственной поддержки молодым семьям в виде социальных выплат на приобретение жилого помещения или на создание объекта индивидуального жилищного строительства"
Подпрограмма "Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" предусматривает расходы за счет средств бюджета Наро-Фоминского городского округа в 2022 году – 3 500 тыс. рублей, в 2023 году – 3 500 тыс. рублей и в 2024 году – 3 500 тыс. рублей.
Основное мероприятие "Оказание мер социальной поддержки детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа указанной категории детей, а также гражданам, желающим взять детей на воспитание в семью"
Подпрограмма "Улучшение жилищных условий отдельных категорий многодетных семей" предусматривает расходы за счет средств бюджета Наро-Фоминского городского округа в 2022 году – 138 тыс. рублей, в 2023 году – 22 тыс. рублей и в 2024 году – 102 тыс. рублей.
Основное мероприятие "Предоставление многодетным семьям жилищных субсидий на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома".
Муниципальная программа "Развитие инженерной инфраструктуры и энергоэффективности"
Целью программы является поддержание в нормативном состоянии объектов коммунальной инфраструктуры, их модернизация для повышения эффективности, устойчивости и надежности функционирования.
На реализацию муниципальной программы предусматриваются средства:
в 2022 году в сумме 38 223 тыс. рублей;
в 2023 году - 103 075 тыс. рублей;
в 2024 году - 35 128 тыс. рублей.
По подпрограмме "Системы водоотведения" предусмотрены расходы в 2022 году в сумме 700 тыс. рублей.
В рамках данной подпрограммы предусмотрены средства на установку фильтра для очистки канализационных вод.
По подпрограмме "Создание условий для обеспечения качественными коммунальными услугами" предусмотрены расходы в 2022 году в сумме 31 635 тыс. рублей, в 2023 году- 97 687 тыс. рублей, в 2024 году- 29 740 тыс. рублей, в том числе:
на софинансирование расходов на капитальный ремонт, приобретение, монтаж и ввод в эксплуатацию объектов коммунальной инфраструктуры в 2022 году (капитальный ремонт ЦТП и канализационных сетей) - 18 040 тыс. рублей, в 2023 году- 26 285 тыс. рублей;
на софинансирование расходов на строительство и реконструкцию объектов коммунальной инфраструктуры (строительство котельной по адресу г. Наро-Фоминск, ул. Маршала Куркоткина, реконструкцию котельной № 74, д. Назарьево) в 2022 году в сумме 11 595 тыс. рублей, в 2023 году- 61 402 тыс. рублей, в 2024 году- 19 740 тыс. рублей;
на актуализацию схем водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения в 2022 году в сумме 2 000 тыс. рублей и по 10 000 тыс. рублей в 2023-2024 годах ежегодно.
По подпрограмме "Развитие газификации" предусматриваются расходы в сумме 2800 тыс. рублей в 2022 году и 2 300 тыс. рублей в 2023-2024 годах ежегодно, в том числе:
на ликвидацию газовых емкостей в 2022 году в сумме 500 тыс. рублей;
на содержание газовых емкостей, обслуживание групповой установки сжиженного газа - 2 300 тыс. рублей в 2022-2024 годах ежегодно.
По обеспечивающей подпрограмме предусмотрены расходы в 2022-2024 годах – по 3 088 тыс. рублей ежегодно.
Средства будут направлены на обеспечение деятельности учреждений благоустройства и дорожного хозяйства.
Муниципальная программа «Предпринимательство»
На реализацию муниципальной программы "Предпринимательство Наро-Фоминского городского округа" предусматриваются средства в сумме 100 тыс. рублей ежегодно.
Расходы предусмотрены по подпрограмме "Развитие малого и среднего предпринимательства".
В рамках данной подпрограммы расходы направлены на развитие предпринимательской деятельности, оказание содействия в создании условий, стимулирующих граждан к осуществлению самостоятельной предпринимательской деятельности.
Муниципальная программа «Управление имуществом и муниципальными финансами»
На реализацию муниципальной программы «Управление имуществом и муниципальными финансами» предусматриваются средства:
в 2022 году в сумме728 639 тыс. рублей;
в 2023 году – 654 002 тыс. рублей;
в 2024 году– 654 084 тыс. рублей.
Муниципальная программа включает в себя четыре подпрограммы:
- «Развитие имущественного комплекса»;
- «Совершенствование муниципальной службы Московской области»;
- «Управление муниципальными финансами»;
- «Обеспечивающая подпрограмма».
Подпрограммы и включенные в них основные мероприятия представляют в совокупности комплекс взаимосвязанных мер, направленных на решение наиболее важных текущих и перспективных целей в сфере управления имуществом и финансами городского округа.
По подпрограмме «Развитие имущественного комплекса» предусмотрены расходы: в 2022 году – 166 724 тыс. рублей, в 2023 году – 91 119 тыс. рублей, в 2024 году – 91 119 тыс. рублей. Подпрограммой предусматривается реализация следующих основных мероприятий:
- владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа, в том числе текущий ремонт объектов муниципальной собственности;
- уплата взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов;
- разработка санитарно-защитных зон муниципальных кладбищ;
- создание условий для реализации государственных полномочий в области земельных отношений.
По подпрограмме «Совершенствование муниципальной службы Московской области» в 2022- 2024 годах предусмотрено 500 тыс. рублей ежегодно. Расходы предусматриваются на организацию профессионального развития муниципальных служащих.
По подпрограмме «Управление муниципальными финансами» предусмотрено в 2022- 2024 году 42 538 тыс. рублей ежегодно. Указанные средства запланированы на обслуживание муниципального долга.
По подпрограмме «Обеспечивающая подпрограмма» предусмотрены расходы: в 2022 году – 518 877 тыс. рублей, 2023 году – 519 845 тыс. рублей, в 2024 году – 519 927 тыс. рублей. Подпрограммой предусматривается создание условий для реализации полномочий органов местного самоуправления.
Муниципальная программа «Развитие институтов гражданского общества, повышение эффективности местного самоуправления и реализации молодежной политики»
На реализацию муниципальной программы из бюджета Наро-Фоминского городского округа в 2022-2024 годах предусматриваются средства в сумме 40 938 тыс. рублей ежегодно.
По подпрограмме «Развитие системы информирования населения о деятельности органов местного самоуправления Московской области, создание доступной современной медиа среды» в 2022 - 2024 годах предусмотрены расходы в сумме 21 800 тыс. рублей ежегодно. Данные средства предусмотрены на информирование населения о деятельности, о положении дел на территории муниципального образования, опубликование муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации, на обеспечение деятельности МБУ «Наро-Фоминский информационный центр».
По подпрограмме «Молодежь Подмосковья» в 2022 – 2024 годах предусмотрены расходы в сумме 18 938 тыс. рублей ежегодно.
Данные средства направлены организацию и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе, а также на обеспечение деятельности муниципального учреждения в сфере молодежной политики.
Муниципальная программа "Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса"
На реализацию муниципальной программы предусматриваются средства:
в 2022 году - в сумме 314 121 тыс. рублей;
в 2023 году – 327 198 тыс. рублей;
в 2024 году – 320 821 тыс. рублей.
По подпрограмме "Пассажирский транспорт общего пользования" в 2022 году предусмотрены расходы в сумме 89 930 тыс. рублей, в 2023 году- 102 681 тыс. рублей, в 2024 году- 126 815 тыс. рублей. Данные средства будут направлены на софинансирование расходов на организацию транспортного обслуживания населения по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам.
По подпрограмме "Дороги Подмосковья" предусмотрены расходы: в 2022 году в сумме 28 455 тыс. рублей, в 2023 году – 28 781 тыс. рублей, в 2024 году – 29 414 тыс. рублей.
В рамках данной подпрограммы предусмотрены средства на финансирование следующих мероприятий:
дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа в 2022 году в сумме 14 668 тыс. рублей, в 2023 году – 14 768 тыс. рублей, в 2024 году – 14 768 тыс. рублей;
на мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения в 2022 году – 10 700 тыс. рублей, в2023 и 2024 годах – по 10 800 тыс. рублей ежегодно;
на софинансирование работ по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в 2022 году – 3 087 тыс. рублей; в 2023 году -3 213 тыс. рублей; в 2024 году – 3 846 тыс. рублей.
По Обеспечивающей подпрограмме предусмотрены расходы в 2022 и 2023 годах по 195 736 тыс. рублей ежегодно, в 2024 году – 164 592 тыс. рублей.
Средства будут направлены на обеспечение деятельности учреждений благоустройства и дорожного хозяйства.
Муниципальная программа "Цифровое муниципальное образование"
Основными задачами муниципальной программы являются: повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг, развитие информационного общества в Наро-Фоминском городском округе.
На реализацию муниципальной программы «Цифровое муниципальное образование» предусматриваются средства:
в 2022 году - 170 838 тыс. рублей;
в 2023 году - 174 747 тыс. рублей;
в 2024 году - 174 317 тыс. рублей.
Муниципальная программа включает в себя две подпрограммы.
По подпрограмме "Снижение административных барьеров, повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, а также услуг почтовой связи" расходы предусмотрены:
в 2022 году - 143 467 тыс. руб.;
в 2023 году - 148 468 тыс. руб.;
в 2024 году - 148 468 тыс. руб.
Указанные средства предусмотрены на создание условий снижения административных барьеров, повышение доступности и качества предоставления государственных и муниципальных услуг для физических и юридических лиц на территории Наро-Фоминского городского округа Московской области - сокращение временных и материальных затрат заявителей на получение услуг на базе муниципального учреждения Наро-Фоминского городского округа «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг» по принципу «одного окна».
По подпрограмме "Развитие информационной и технологической инфраструктуры экосистемы цифровой экономики муниципального образования Московской области" расходы предусмотрены:
в 2022 году - 27 371 тыс. рублей;
в 2023 году - 26 279 тыс. рублей;
в 2024 году - 25 850 тыс. рублей.
Указанные средства запланированы на развитие информационной инфраструктуры муниципальных учреждений, обеспечение организаций начального общего, основного общего и среднего общего образования доступом в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", софинансирование расходов в рамках Федерального проекта "Цифровая образовательная среда" в целях оснащения (обновления) учреждений начального общего, основного общего и среднего общего образования компьютерным, мультимедийным, презентационным оборудованием, планшетными компьютерами, мультимедийными проекторами и экранами для мультимедийных проекторов.
Муниципальная программа «Архитектура и градостроительство»
Основной задачей данной программы является финансовое обеспечение выполнения отдельных государственных полномочий в сфере архитектуры и градостроительства, переданных органам местного самоуправления.
На реализацию муниципальной программы в бюджете Наро-Фоминского городского округа в 2022-2024 годах предусматриваются средства в сумме 572 тыс. рублей ежегодно.
В составе муниципальной программы предусмотрены расходы на осуществление переданных государственных полномочий в соответствии с Законом Московской области № 107/2014-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области.
Муниципальная программа "Формирование современной комфортной городской среды"
На реализацию муниципальной программы из бюджета Наро-Фоминского городского округа предусматриваются средства:
в 2022 году в сумме 627 942 тыс. рублей;
в 2023 году – 441 947 тыс. рублей;
в 2024 году – 505 228 тыс. рублей
По подпрограмме «Комфортная городская среда» предусмотрены расходы:
в 2022 году в сумме 214 062 тыс. рублей;
в 2023 году – 34 500 тыс. рублей;
в 2024 году – 97 641 тыс. рублей.
В рамках данной подпрограммы предусмотрены средства:
на благоустройство дворовых территорий в 2022 году – 4 600 тыс. рублей, в 2023-2024 годах – по 5 000 тыс. рублей ежегодно;
на софинансирование расходов на приобретение и установку технических сооружений (устройств) для развлечений, оснащенных электрическим приводом в 2022 году – 2 250 тыс. рублей;
на софинансирование расходов на благоустройство лесопарковых зон в 2022 году – 23 070 тыс. рублей, в2023 году –7 842 тыс. рублей;
на софинансирование расходов на благоустройство общественных территорий в малых городах и исторических поселениях–победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в 2022 году – 21 338 тыс. рублей;
на софинансирование расходов на реализацию программ формирования современной городской среды в части благоустройства общественных территорий на 2022 год – 46 584 тыс. рублей;
на софинансирование расходов на реализацию программ формирования современной городской среды в части достижения основного результата по благоустройству общественных территорий на 2022 год – 9 534 тыс. рублей;
на софинансирование расходов на реализацию программ формирования современной городской среды в части достижения основного результата по благоустройству общественных территорий (благоустройство зон для досуга и отдыха населения в парках культуры и отдыха) на 2022 год – 4 000 тыс. рублей;
на софинансирование расходов на обустройство и установку детских игровых площадок на 2022 год – 21 560 тыс. рублей;
на софинансирование расходов на устройство и капитальный ремонт систем наружного освещения в рамках реализации проекта "Светлый город" на 2022 год – 80 224 тыс. рублей; на 2023 год – 16 545 тыс. рублей, на 2024 год – 92 641 тыс. рублей;
на софинансирование расходов на ремонт дворовых территорий на 2022 год – 901 тыс. рублей; на 2023 год – 5 113 тыс. рублей.
По подпрограмме «Благоустройство территорий» предусмотрены расходы:
в 2022 году в сумме 384 465 тыс. рублей;
в 2023 году – 377 531 тыс. рублей;
в 2024 году – 377 531 тыс. рублей.
Из них на организацию благоустройства территории будет направлено: в 2022 году - 76 892 тыс. рублей, в 2023 году - 65 504 тыс. рублей, в 2024 году - 65 504 тыс. рублей.
Также в рамках данной подпрограммы предусмотрены расходы на организацию благоустройства территории городского округа в части ремонта асфальтового покрытия дворовых территорий в 2022- 2024 годах в сумме 2 103 тыс. рублей ежегодно.
На содержание, ремонт и восстановление уличного освещения предусмотрены средства в 2022 году в сумме 88 018 тыс. рублей, в 2023- 2024 годах в сумме 88 019 тыс. рублей ежегодно.
Данной подпрограммой предусмотрены расходы на обеспечение деятельности муниципальных учреждений "Благоустройство и дорожное хозяйство" в 2022 году в сумме 217 452 тыс. рублей, в 2023 году в сумме 221 905 тыс. рублей, в 2024 году в сумме 221 905 тыс. рублей.
По подпрограмме «Создание условий для обеспечения комфортного проживания жителей в многоквартирных домах» предусмотрены расходы в сумме 4 076 тыс. рублей на 2022 и 2023 годы ежегодно и 4 216 тыс. рублей в 2024 году.
В рамках данной подпрограммы предусмотрены средства на софинансирование расходов по ремонту подъездов в многоквартирных домах.
По обеспечивающей подпрограмме предусмотрены расходы:
в 2022 году в сумме 25 340 тыс. рублей;
в 2023 году –25 840 тыс. рублей;
в 2024 году –25 840 тыс. рублей.
Средства будут направлены на обеспечение деятельности Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и дорожной деятельности.
Муниципальная программа «Строительство объектов социальной инфраструктуры»
Основной задачей данной программы является повышение уровня комфортного проживания и обеспеченности населения Наро-Фоминского городского округа объектами социального назначения.
По подпрограмме «Обеспечивающая подпрограмма» предусмотрены расходы в 2022 - 2024 годах в сумме 39 400 тыс. рублей ежегодно. Данные средства направлены на обеспечение деятельности Комитета градостроительства Администрации Наро-Фоминского городского округа и МКУ «Дирекция капитального строительства».
В рамках непрограммных мероприятий предусмотрены расходы:
- на обеспечение деятельности Совета депутатов Наро-Фоминского городского округа и Контрольно-счетной палаты Наро-Фоминского городского округа на 2022-2024 годы – 14 479 тыс. рублей ежегодно;
- резервный фонд Администрации в 2022-2024 годах -15 000 тыс. рублей ежегодно;
- на оплату ис