Пояснительная записка к проекту решения «О внесении изменений в решение Совета депутатов Наро-Фоминского городского округа от 15.12.2020 г. № 4/56 «О бюджете Наро-Фоминского городского округа на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»
Расходную и доходную части бюджета в 2021 году предлагаем увеличить на 157 027 тыс. руб., в том числе:
- Увеличить неналоговые доходы на общую сумму 34 633 тыс. руб., в том числе:
Увеличить на 41 633 тыс. рублей, в том числе:
- доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов – на 10 500 тыс. руб.;
- прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности городских округов (плата за разрешение на размещение объектов) – на 348 тыс. руб.;
- плату за предоставление права на размещение и эксплуатацию нестационарного торгового объекта – на 1 100 тыс. руб.;
- прочие доходы от оказания платных услуг (работ) получателями средств бюджетов городских округов – на 4 000 тыс. руб.;
- прочие доходы от компенсации затрат бюджетов городских округов – на 4 500 тыс. руб.;
- доходы от продажи квартир, находящихся в собственности городских округов – на 6 366 тыс. руб.;
- доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов – на 3 500 тыс. руб.;
- доходы от продажи земельных участков, находящихся в собственности городских округов – на 219 тыс. руб.;
- плату за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земель (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов – на 10 000 тыс. руб.;
- прочие неналоговые доходы бюджетов городских округов – на 1 100 тыс. руб.;
Уменьшить на 7 000 тыс. рублей, в том числе:
- доходы от реализации имущества, находящегося в собственности городских округов (за исключением движимого имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) в части реализации основных средств по указанному имуществу – на 7 000 тыс. руб.
2. Увеличить безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации – на 122 394 тыс. руб., в том числе:
Увеличить:
- субсидию на софинансирование работ по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения – на 42 000 тыс. руб.,
- субсидию на софинансирование работ в целях проведения капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог, примыкающих к территориям садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан – на 20 000 тыс. руб.,
- субсидию на комплексное благоустройство территорий муниципальных образований Московской области – на 482 тыс. руб.,
- субсидию на ямочный ремонт асфальтового покрытия дворовых территорий – на 3 807 тыс. руб.,
- субсидию на реализацию проектов граждан, сформированных в рамках практик инициативного бюджетирования – на 8 174 тыс. руб.,
- субсидию на строительство и реконструкцию объектов коммунальной инфраструктуры – на 9 032 тыс. руб.,
- субсидию на обеспечение мероприятий по устойчивому сокращению непригодного для проживания жилищного фонда – на 230 тыс. руб.,
- субвенцию на осуществление переданных полномочий Московской области по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев – на 2 692 тыс. руб.,
- субвенцию на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений – на 7 тыс. руб.,
- субвенцию на финансовое обеспечение получения гражданами дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях в Московской области, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг) – на 8 792 тыс. руб.,
- субвенцию на финансовое обеспечение государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области, обеспечение дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг) – на 60 195 тыс. руб.
Уменьшить:
- субвенцию на финансовое обеспечение государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях в Московской области, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг) – на 32 407 тыс. руб.,
- субвенцию на осуществление переданных полномочий Московской области по транспортировке в морг, включая погрузоразгрузочные работы, с мест обнаружения или происшествия умерших для производства судебно-медицинской экспертизы – на 610 тыс. руб.
В целях снижения муниципального долга на 169 000 тыс. руб. предлагаем:
- увеличить погашение кредитов от кредитных организаций – на 19 000 тыс. руб.,
- увеличить привлечение кредитов от кредитных организаций – на 19 000 тыс. руб.,
за счет внутренних корректировок:
- увеличить погашение кредитов от кредитных организаций – на 150 000 тыс. руб.,
- увеличить привлечение кредитов от кредитных организаций – на 150 000 тыс. руб.,
- уменьшить привлечение кредитов на пополнение остатка средств на едином счете бюджета – на 150 000 тыс. руб.,
- уменьшить погашение кредитов, предоставленных на пополнение остатка средств на едином счете бюджета – на 150 000 тыс. руб.
2022 год
Доходную часть бюджета Наро-Фоминского городского округа предлагаем увеличить на 7 557 тыс. руб. за счет безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на сумму субсидии на строительство и реконструкцию объектов коммунальной инфраструктуры.
2023 год
Доходную часть бюджета Наро-Фоминского городского округа предлагаем увеличить на 10 209 тыс. руб. за счет безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на сумму субсидии на строительство и реконструкцию объектов коммунальной инфраструктуры.
РАСХОДЫ
- Расходную часть бюджета предлагаем увеличить за счет безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2021 году на 122 394 тыс. руб., в 2022 году на 7 557 тыс. руб., в 2023 году на 10 209 тыс. руб. и направить на соответствующие цели.
- За счет собственных средств бюджета в 2021 году предлагаем увеличить расходы на общую сумму 34 633 тыс. руб., в том числе:
Увеличить расходы на 51 633 тыс. руб. и направить их:
Комитету по ЖКХ и дорожной деятельности:
- на оплату выполненных работ по ремонту автомобильных дорог за 2020 год – 2 354 тыс.руб.;
- на предоставление субсидии МУП "Теплосеть" в целях финансового возмещения части затрат в связи с оказанием услуг теплоснабжения – 30 000 тыс. руб.;
- на проведение работ по ремонту тротуара в г. Верея - 500 тыс. руб.
Комитету по управлению имуществом:
- на выполнение работ МКУ "Нара-Ритуал" по благоустройству кладбищ ("Слепушкино", " Каменское д.106.часть2") - 951 тыс. руб.;
- на оплату аренды помещений МКУ МФЦ – 4 900 тыс. руб.;
- на оплату взносов за капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов - 744 тыс.руб.;
- на проведение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилого дома по адресу: г. Наро-Фоминск, ул. Школьная, д14 - 3 961 тыс.руб.
Администрации округа:
- на иные расходы в составе расходов «Резервные средства» для обеспечения софинансирования государственных программ – 6 068 тыс. руб.
Финансовому управлению:
- на обеспечение деятельности управления - 2 155 тыс. руб.
Уменьшить расходы Финансовому управлению на сумму экономии по расходам на обслуживание муниципального долга на 17 000 тыс. руб.
За счет внутренних корректировок предлагаем выделить:
Комитету градостроительства:
- на обеспечение деятельности (2 ставки) за счет корректировки по смете – 1 659 тыс. руб.;
Средства в сумме 104 тыс. руб., предусмотренные Комитету по ЖКХ и дорожной деятельности на осуществление переданных полномочий по организации проведения мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных предлагаем отразить по подразделу 0505.
Средства в сумме 380 тыс.руб., предусмотренные ТУ Калининец на ремонт гидротехнических сооружений предлагаем отразить по целевой статье расходов 0720101440.
Средства, предусмотренные ГРБС на реализацию проектов инициативного бюджетирования привести в соответствие с Соглашением о предоставлении субсидии из бюджета Московской области бюджету Наро-Фоминского городского округа Московской области от 30.06.2021 № 35 (Приложение № 4 соглашения).
Внести изменения в текстовую часть решения о бюджете:
- Абзац второй пункта 10 изложить в новой редакции:
«на 2021 год в размере 487 753 тыс. рублей,»;
- В абзаце четвертом пункта 25 слова «в течение 2021 года в сумме 524 000 тыс. рублей,» заменить словами «в течение 2021 года в сумме 543 000 тыс. рублей,»;
- В пункте 26 слова «на 2021 год в размере 98 530 тыс. рублей» заменить словами «на 2021 год в размере 81 530 тыс. рублей»;
- Пункт 29 признать утратившим силу;
- Дополнить проект решения пунктом 36.2 следующего содержания:
«36.2. Установить, что в расходах бюджета Наро-Фоминского городского округа предусматривается на 2021 год 30 000 тыс. рублей на предоставление субсидии МУП «Теплосеть» в целях финансового возмещения части затрат в связи с оказанием услуг теплоснабжения.
Расходы предусматриваются Комитету по жилищно-коммунальному хозяйству и дорожной деятельности Администрации Наро-Фоминского городского округа.
Данные изменения внесены в соответствующие приложения к решению.
Предлагаем утвердить проект бюджета с учетом вышеперечисленных изменений, а также изменений сводной бюджетной росписи, внесенных на основании положения о бюджетном процессе Наро-Фоминского городского округа и ст. 217 БК РФ.
И.о. начальника Финансового управления Е.А. Кузнецова